Президент АО «Новокраматорский машиностроительный завод»: Если бы там оказался хороший менеджер, на «Уралмаше» все пошло бы по-другому

В интервью еженедельнику «Зеркало недели» президент акционерного общества «Новокраматорский машиностроительный завод», депутат Верховной Рады Украины Георгий Скударь отметил: «Мне нередко говорят коллеги-директора машиностроительных заводов: «Караул, нет заказов!»

В интервью еженедельнику «Зеркало недели» президент акционерного общества «Новокраматорский машиностроительный завод», депутат Верховной Рады Украины Георгий Скударь отметил: «Мне нередко говорят коллеги-директора машиностроительных заводов: «Караул, нет заказов!». И просят: «Дай нам что-нибудь». Спрашиваю: «А сколько новых станков вы купили за годы независимости?» Отвечают: «Мы подремонтировали кое-что и работаем». Я им: «Но за 15 лет техника изменилась, люди стали другие, и если вы ничего не поменяли, значит, способны производить только то, что было на рынке 25 лет назад. Это старье уже никому не нужно»…

— В советское время у НКМЗ был серьезный конкурент — «Уралмаш». В российских газетах в послеперестроечное время мощно пиарили Бендукидзе, что он, мол, великий бизнесмен, который успешно трансформировал «Уралмаш». Как вы конкурируете с этим заводом?

— Я хорошо знаком с Бендукидзе. Он хороший финансист, но как машиностроитель и промышленник — слаб. Он погубил «Уралмаш». Будучи некомпетентным в отрасли, он разрушил лидера тяжелой индустрии России.

— Может, стартовые условия у него были хуже, чем у НКМЗ?

— Судите сами — «Уралмаш», во-первых, был больше. Во-вторых, у этого предприятия был огромный рынок России, а не Украины. В-третьих, для «Уралмаша» ресурсы были дешевле, чем для любого машиностроительного завода в Украине. И металлургия у них раньше начала просыпаться. Если бы там оказался хороший менеджер, на «Уралмаше» все пошло бы по-другому.

Правда, был период, когда на этом заводе появился директор — светлая голова. Нам стало ясно — пришел человек, способный поднять «Уралмаш»… Но, к сожалению, он погиб. А сегодня в тяжелом машиностроении в России у нас по большому счету конкурентов нет. Хотя на этом рынке работают очень серьезные западные фирмы, японцы, уже появились даже китайцы. А российских машиностроителей практически нет, так как они выпускают продукцию, используя разработки 70-80-х годов.

— Этот пример, видимо, показывает, какую роль может сыграть топ-менеджер в судьбе предприятия. У НКМЗ — другая судьба. Вы воспринимаете успех, достигнутый заводом, как результат личного труда?

— Один человек в большом коллективе вообще не может ничего сделать. Это всегда — я хочу особо подчеркнуть — результат работы точно подобранной команды во главе с хорошим топ-менеджером. Кроме того, в основу нашего подъема положен опыт развития индустриальных государств, которые шли, ориентируясь на лидеров в индустриальном мире — на «Дженерал моторс», «Дженерал электрик», «Форд мотор» и другие. Неординарность, фанатизм и гениальность их топ-менеджеров прокладывали нетрадиционные пути. Нам все это пришлось повторять, только существенно уплотняя время.

Важно понять еще одну вещь: выдающиеся достижения топ-менеджеров во всем мире зачастую создавались благодаря поддержке государства. Вот мы обычно привыкли ссылаться на опыт Японии. Но создание ею танкерного флота, кораблестроения было политикой не одного человека — это была политика государства. Создание микропроцессорной техники — тоже было политикой не одной фирмы. А автомобилестроение?.. Над первыми автомобилями, которые прибыли из Японии в США, американцы хохотали. Но это не смутило ни японских фирмачей, ни управленцев. Они вместе добивались своего. И добились!..

Сегодня Запад с иронией смотрит на технику, которую делает Китай. Она действительно не выдерживает критики, тем не менее она вскоре заполонит рынок. Об этом говорит зрелая государственная политика, проводимая Китаем. Ее основы очень просты — государство под жесткие бизнес-планы дает беспроцентные кредиты на 20 лет, оно стимулирует нужное ему развитие и жестко контролирует. Очень жестко — 14 человек в Китае расстреляли на стадионе за то, что попытались воровать бюджетные деньги…»

Полный текст интервью на сайте агентства Укррудпром

Справка

НКМЗ является признанным лидером тяжелого машиностроения стран СНГ, партнер известных отечественных и европейских фирм.
НКМЗ - фирма с мировой известностью, машины и оборудование которой работают в более чем 50 странах мира, в том числе:
Россия, США, Франция, Италия, Австрия, Бельгия, Германия, Япония, Канада, Китай, Швеция, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Македония, Сербия, Индия, Беларусь, Латвия, Эстония, Литва, Молдова, Турция, Ирак, Иран, Мексика, Бразилия, Казахстан, Голландия, Сирия, Египет, Азербайджан, Армения, Грузия, Таджикистан, Кыргизстан, Узбекистан, Пакистан, Вьетнам, Алжир, Монголия, Ангола.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться