Интервью с компанией Bobcat

Интервью с начальником отдела маркетинга и рекламы Bobcat Натальей Железновой
- Расскажите, как развивается ваша компания? Как обстоят дела? Как можно охарактеризовать динамику продаж за первый квартал 2004 в сравнении с 2003? Оправдались ли ваши ожидания?
- Да, наблюдается рост по сравнению с прошлым годом. Ситуация стабилизировалась. В этом году будем надеяться, что продадим не меньше.
- А что с вашей точки зрения обеспечивает этот успех?
- Реклама. Пока у нас был кризис – нам ничего не могло помочь. Реклама, не реклама – просто не было денег. Сейчас из кризиса вышли, и всё более или менее стабилизировалось.
- А насколько у вас развиты дилерские сети?
- У нас есть филиалы на Дальнем Востоке, в Краснодаре, в Перми, на Украине и в Беларуси.
- А туда основывать филиалы едут ваши люди?
- Это не московские. Это местные компании, которые стали нашими дилерами.
- А у вас есть какие-либо программы поддержки своих дилеров?
- Да, конечно. Я как человек, который этим занимается, стараюсь обеспечить каталогами, рекламными материалами, макетами, картинками, всем, чем угодно.
- А есть ли какие-то особенные требования, выдвигаемые для дилеров?
- Здесь, если говорить о личности, то должен быть характер – твёрдый, напористый, целеустремлённый и харизматичный. Также из требований вообще – это сервис. Хотя у нас 2 сервисных центра в России: основной в Москве и второй в Краснодаре. И команды наших ремонтников по первому требованию выезжают на место. Т.е. что касается сервисного обслуживания, то дилеры этим в принципе не занимаются, а вызывают ремонтников из центра в Москве, или есть, например, дилеры  в Перми или на Дальнем Востоке, которых мы можем уполномочить, но в этом направлении нам ещё работать и работать.
- А какая реклама является наиболее окупаемой?
- Если честно, то говорить об этом правильно. У каждой фирмы свой конёк. Кто-то в выставках постоянно участвует. Мы очень любим участвовать на «СТТ», и журнал этот тоже очень любим, также свой сайт. Его всячески продвигаем в интернете. Также печатные издания, каталоги, прямые рассылки. И техника – ходячая реклама.
- А что более приоритетно?
- Печатные издания. «СТТ», «Основные средства», «Стройка», «ПТО».
- А выставки?
- СТТ и ДоркомЭкспо, Handlex. И есть ещё одна выставка, осенью будет.
- А в интернете вы как рекламируетесь?
- Баннеры, поисковики. Не очень много, но тем не менее это очень интересно.
 
 
- А какова специфика вашего рекламирования на Украине и в Беларуси?
- На Украине стараемся рекламироваться только в справочниках, а Беларуси есть наше представительство, но как специфично рекламируются они – трудно сказать.
- Рекламный бюджет сколько составляет?
- Выделяется на год. Но не всегда то, что планируется, потом реализовывается. СТТ съела большую часть бюджета. А точную цифру затрудняюсь назвать.
- А это как-то зависит от продаж?
- Зависит от продаж за прошлый год. Чем больше продаётся, тем больше увеличивается бюджет.
- Какое предприятие экскаваторостроения вы считает наиболее продвинутым?
- Хитачи, Катерпиллер – они известны.

- А кто для вас самый опасный конкурент?
- Опасных нет. Катерпиллер делает мини. Вообще мы считаемся единственным в мире производителем такой мини-техники. Поэтому в принципе, серьёзных конкурентов у нас нет. Только если брать какие-то отдалённые регионы, там кто-то может и выпускает подобную технику.

- А вы как-нибудь их отслеживаете?
- Конечно, мы пытаемся.

- А откуда вы берёте информацию? Не обмениваетесь ни с кем?
- Нет. Есть разного рода таможенные отчёты, кто, сколько ввёз, вывез, какую технику.

- Маркетинговые исследования сами проводите?
- Да, но только на бытовом уровне - слухи и домыслы. Промышленным шпионажем, конечно же, не занимаемся.

- А нужны ли вам сейчас какие-либо исследования?
- Какие-то нужны, конечно. Но сейчас, понимаете, рынок техники вообще мало исследован. Информация всегда нужна. Тем более рынок погрузчиков. А вообще пока исследований не заказываем.

- Новинки какие-нибудь будут в этом году?
- Появятся летом два новых средства допоборудования. А вообще у нас новая машинка с комбинированной системой поворота, также бортовой погрузчик с функцией поворота колёс, т.е. нажимаешь на кнопку,  и он начинает разворачивать колеса. Такого пока ещё никто не выпускает.  И ещё погрузчик с передней лопатой.

- Какая информация об экскаваторной технике вам вообще интересна?
- Аналитика.  Где, какие. Что происходит на Севере, Дальнем Востоке. Также рынок подержанной техники.

- Что бы вы хотели видеть у нас на портале о конкурентах?
- Модели, ассортиментный ряд.

- А какую бы информацию предоставили бы о себе?
- В принципе любую. Мы открыто работаем. Но, конечно, я вам не скажу где когда и какой договор заключен, с каким предприятием.

- А информация, например, о количестве продаж?
- По экскаваторам я не скажу, т.к. это надо ехать в офис и разбираться. А по погрузчикам где-то около 40. Немного. Потому что это же мини-экскаваторы, их в России очень трудно продавать, т.к. гораздо проще взять лопату и сделать самому.

- А интересна ли вам идея размещения веб-камеры на портале? И что бы вы там хотели показывать?
- Работу, как техника работает.
 
Материал подготовила
менеджер проекта по PR
МАРИАННА ТИТОВА
Теги: Интервью
Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
6
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться