Интервью с компанией СП "Святовит" ООО

Интервью с директором компании СП "Святовит" ООО Середой Дмитрием Викторовичем

Интервью с директором компании  СП "Святовит" ООО Середой Дмитрием Викторовичем

Откуда появилась идея создания производства такой сложной и редкой техники?

Совместное предприятие «Святовит» было создано в 1997 году, и идея создания завода родилась из соображения о том, что нужно заполнять нишу по поставкам, которые связаны с разрывом Варшавского договора. «Мотовилиха» и «Кохановский Экскаваторный завод» производили экскаваторы третьей размерной группы, именно поэтому и возникла идея о производстве экскаваторов четвёртой размерной группы. Аналоги есть только у словацких производителей. Тисовецкий завод по договору ввозил в СССР около 600 единиц своей техники в год. И мысль о том, что есть потребитель, который привык к такой технике, который пользуется ей, мысль о том, что в настоящее время все ввозы-вывозы регламентируются таможенными нормами, подтолкнула к созданию нашего предприятия.

Расскажите немного об истории своего предприятия.

Как уже было сказано, завод был основан в 1997 году. Начальные работы по проектированию, разработке и созданию прототипа экскаватора группа разработчиков СП «Святовит» проводила в тесном контакте с представителями МЧС России. В результате их усилий был создан первый образец экскаватора на базе полноприводного шасси МАЗ-6317 под маркировкой УМРЗ-16 (универсальная машина разборки завалов). Данный автомобиль предназначался для автономной длительной работы в местностях, терпящих бедствия вследствие природных катастроф. Экскаватор УМРЗ-16, помимо традиционного оборудования, был оснащен гидравлическими ножни­цами, отбойным молотком и домкратом, размещавшимися на телескопической стреле.

Отличительной особенностью этого экскаватора была возможность его транспортировки по воздуху, так как его габа­риты позволяли осуществить загрузку в самолет типа «Руслан». Следующим этапом развития СП «Святовит» было создание экскаватора-планировщика 30-4431 (ЕW-25-Т1) на базе шасси МЗКТ-8007, предназначенного для эксплуатации в условиях ограниченной проходимости. Однако настоящий успех, как по эксплуатационным характеристикам, так и по оптимальности соотношения цена-качество пришел после разработки и внедрения в серийное производство экскаваторов на базе шасси МАЗ-63038 и КАМАЗ-53228. Широкая известность и ремонтопригодность этих моделей обусловило их хороший спрос и обеспечило устойчивое место на рынке в данном классе экскаваторной техники. Но на достигнутом останавливаться мы не собираемся – мы будем развиваться, и в следующем году у нас будет несколько новинок.

Самые важные достижения в жизни компании - несколько слов о том, как развивается Ваша компания сегодня?

Самое главное достижение нашего предприятия – это возможность установки экскаватора на разные виды шасси. Это может быть и МАЗ, и КАМАЗ, и УРАЛ, и многие иностранные шасси, такие, как Scania, Renault. Второе достижение связано с увеличением уровня качества, разобрались с гидросистемой, с гидроагрегатами, и сейчас вплотную подошли к проблемам, связанным с функциональными и мощностными возможностями.

Самая главная проблема у нас – это зависимость от наших поставщиков. Поскольку у нас предприятие является сборочным, то без этого не обойтись. Поэтому все наши достижения, связанные с качеством, это в основном то, что мы стали более избирательными в наших поставщиках. А также в конце прошлого года наше предприятие получило сертификат системы качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 - 2001. Этот сертификат удостоверяет, что у нас принята политика в области качества, главной целью которой является выпуск продукции высокого качества. И это является основой финансового благосостояния предприятия, каждого работника и всестороннего динамичного развития производства. Данная политика призвана максимально эффективно построить основной процесс предприятия: проектирование, изготовление и обслуживание землеройной техники. Получение такого сертификата автоматически продвигает нас на качественно новый уровень развития. И в данный момент мы не просто производим технику, а также следим за тем, чтобы все процессы, идущие на предприятии шли в соответствии с международными стандартами. Это, конечно, нелегко. Но мы прилагаем максимум усилий, чтобы соответствовать такому сертификату. Приходится проходить массу проверок каждый квартал. 

Готовятся ли в Вашей компании какие-либо новые интересные проекты, разработки в ближайшее время? Какие?

Да, конечно. Планируется выпуск кабины экскаваторной установки нового дизайна. Уже проведена вся предварительная работа – опросили наших клиентов, исследовали рынок, навели справки о дизайнерах, которые осуществляют подобные работы. Новая кабина будет так же, как и предыдущая, изготовлена из стеклопластика. Хочу отметить, что на данный момент мы вплотную занимаемся совершенствованием внешнего вида наших экскаваторов. Хотим сделать кабину более функциональной, более комфортной и удобной для оператора. Поэтому отдел маркетинга проводил опрос с каждым оператором лично, чтобы узнать все пожелания.

Из новинок также планируем выпускать экскаваторы на гусеничном шасси, что естественно расширит возможности для работы. Пробный экскаватор уже собран.

Что, с Вашей точки зрения, обеспечивает успех продаж вашей экскаваторной техники в большей степени?

На самом деле в продажах такой техники, как у нас, не может быть какого-то приоритетного фактора. Только комплексным продвижением можно добиться какого-то положительного результата. Это очень тяжкий труд – продавать подобную технику. И на данном этапе рост наших продаж мы связываем с расширением рекламной полиграфической продукции и активным посещением выставок, семинаров. В этом году были на «BAUMA», «СТТ», «МСТ», Kazkomak на нескольких российских и украинских выставках. Также посетили форум KIOGE в Алматы, Евразийский форум в Лондоне. И именно после посещения подобных мероприятий мы расширяем свою клиентскую базу, мы ощущаем значительный приток заказчиков.

Но, конечно же, эти все мероприятия предполагают большие капиталовложения. Но ведь деньги делают деньги. И чтобы что-то получить, чтобы был приличный и удовлетворяющий результат, надо вложить определённую сумму, вложить определённые силы и энергию. И, знаете, эти вложения себя оправдывают. Затраты окупают себя. В нашем случае, где-то в два-три раза. И чем больше мы участвуем в разного рода выставках (от нефтегазовых до машиностроительных), чем больше рекламируем себя за счёт рекламы в Интернет, в печатных изданиях и чем больше у нас рекламной продукции, тем больше наши продажи. То есть рост наших продаж мы связываем именно с выходом в массы.

Стимулирует ли Вас наличие конкуренции?

Конечно. За счёт этого мы и развиваемся. И мы очень уважительно относимся ко всем нашим конкурентам, к Тисовецкому заводу особенно. Их машины UDS – считаем очень хорошими машинами, высококачественными. И поэтому наши экскаваторы стараемся выводить на тот же уровень – уровень высококачественного белорусского аналога UDS.

Каковы преимущества именно Вашей техники сегодня?

Экскаваторы-планировщики СВЯТОВИТ производятся на базе традиционных для СНГ шасси. Это позволяет значительно снизить стоимость нашей продукции, а также обеспечить высокую ремонтопригодность и доступность сервисного обслуживания. Простота и доступность обслуживания – а наша служба сервиса в этом помогает. Минимальные затраты в эксплуатации. Эти параметры выгодно отличают шасси, на которых мы устанавливаем, то есть это МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, МЗКТ, от существующих импортных аналогов. Каждый из видов шасси обладает своими преимуществами и особенностями эксплуатации. Например, на нашей технике предусмотрен технологический режим движения (ТРД), обеспечивающий возможность передвижения экскаватора со скоростью 1,5 км/ч при неработающем двигателе шасси и управление этим передвижением из кабины оператора, чего нет у наших конкурентов.

Следует добавить, что двигатели всех модификаций переведены на европейский стандарт Евро-2 и увеличена их мощность. У нас достаточно гибкая политика, и мы всегда готовы идти навстречу нашему клиенту. Поэтому, помимо представленных видов шасси, имеется возможность установки экскаваторного оборудования на шасси заказчика, а также на шасси иностранных производителей. Главный конкурентоспособный параметр – это, безусловно, качество нашей техники.

Что планирует делать Ваша компания для решения проблемы конкуренции?

А проблему конкуренции не нужно решать. Если есть конкуренция, то это стимулирует. Мы не стоим на месте, мы совершенствуемся. И нам было бы очень интересно посоревноваться с производителем UDS в равных и одинаковых таможенных условиях. Ведь наша техника более доступна по понятным причинам, чем UDS. Отчасти и поэтому мы сейчас планируем осваивать и западный рынок техники – Германия, Франция, готовимся к получению «СЕ». В данный момент готовимся к этому усиленно, изучаем рынок Запада, Европы, ведём переговоры с партнёрами в Польше.

А для решения проблемы сильной конкуренции мы планируем увеличивать рекламные бюджеты. То есть больше будем участвовать в выставках, больше печатать рекламы – будем кардинально рассматривать увеличение нашего рекламного бюджета. А также будем пробовать свои силы в производстве маленькой техники и коммунальных автомашин.

Занимается ли ваше предприятие благотворительной (спонсорской) деятельностью?

Да. Помогаем в строительстве православной церкви в десяти километрах от Минска, в Красноселье. Очень красивое живописное место. Помогаем, потому что считаем своим долгом поддержать подобное строительство.

Какая информация Вам интересна о рынке экскаваторной техники. Какую информацию Вы бы хотели видеть на портале?

Нам интересны все исследования, касающиеся самого рынка. Интересна информация о конкурентах, о новинках. Нам интересно знать обратную реакцию – то есть больше интервью, больше результатов опросов, больше обратной связи, мнения потребителей и организаций.

 

Материал подготовила

менеджер проекта по PR

МАРИАННА ТИТОВА

Интервью также можно прочитать в №11-2004 журнала "Спец&Техника"

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
6
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться