Север покоряет Подмосковье

Интервью с директором строительной компании "К2К" Павлом Небовым

Скачать интервью в виде PDF
 

В интервью директор строительной компании "К2К" Павел Небов делится впечатлениями о московском строительном рынке и рассказывает о вверенной ему компании.

Север покоряет Подмосковье, или психология комплексного использования экскаваторов

Редакция "СТТ" в гостях у директора строительной компании "К2К", сравнительно недавно появившейся на столичном рынке. Руководитель "К2К" отдал строительному делу более 24 лет. Компания, возглавляемая Павлом Небовым, имеет в своем "портфолио" не один десяток возведенных на реках Ямала мостов и проложенных северных трасс. Теперь очередь дошла и до столицы, где "К2К" собирается в будущем составить достойную конкуренцию местным строительным организациям, а пока готовится к строительству правильного по качеству коттеджного поселка, который станет "новой родиной" для семей северян, планирующих поселиться в климатически благоприятной средней полосе России. Свой пилотный строительный проект в Московской области компания намерена реализовать как наглядный пример того, как надо строить малоэтажное жилье в России. 

 1. Павел, во-первых, интересно узнать, почему вдруг строители мостов и дорог с Севера решили попытать свои силы на столичном строительном рынке?

 – Причин несколько. На Севере очень суровые условия для жизни, скажем, вне зависимости от достатка человека климат изменить невозможно. Отсюда вечная проблема переезда на "Большую Землю". На Севере люди привыкли доверять только тем, кого хорошо знают, и поэтому в коммерческом успехе нашего проекта никто не сомневается. К тому же, по мнению ряда авторитетных экспертов в архитектуре и строительстве, с которыми я беседовал, окрестности столицы не могут пока похвастаться коттеджными поселками, в которых доступная цена соответствует высокому качеству. В этом, кстати, убедились многие мои знакомые, ранее купившие уже готовые дома и позже вынужденные доводить их до ума, фактически переделывая законченные строителями работы. 

Вторая причина весьма прозаична и печальна, как все то, что в последнее десятилетие происходит в нашей стране. Региональное бюджетное финансирование строительства жилья, мостов и дорог значительно снизилось, поэтому региональные строительные компании вынуждены искать новые рынки. Крупные города, и прежде всего Москва, как раз та площадка, где наблюдается строительный бум. В силу быстрой окупаемости сюда пришли колоссальные частные инвестиции. На государство как инвестора сейчас надежды мало. 

2. Какие виды услуг при проведении строительных работ "К2К" планирует оказывать своим клиентам и заказчикам?

– Компания "К2К" сдает автокраны большой грузоподъемности в аренду, мы готовы участвовать в проектах по сносу зданий, планируем наладить утилизацию железобетонных конструкций и торговать дешевым щебнем. Одним из основных видов деятельности мы видим участие компании в качестве субподрядчика по выполнению специализированных землеройных работ и строительству фундаментов – того, на чем компания специализировалась долгие годы при строительстве мостов на северных реках в Ямало-Ненецком автономном округе. 

Надеюсь, с нашей землеройной техникой, опытом и стандартами проведения таких работ у "К2К" в Москве конкурентов не так много, особенно среди средних отечественных компаний, к которым мы относимся. Кстати, название "К2К" расшифровывается как КАЧЕСТВЕННО и КРАСИВО. 

3. А как бы вы определили формат "К2К", какими ресурсами обладает компания, каковы основные задачи, которые руководство намерено решать в ближайшее время?

 – "К2К" - небольшая компания, и все ее ресурсы формировались исходя из того, что мы мобильны и предполагаемые работы будут выполнены очень качественно. Прежде всего, это устройство котлованов и строительство фундаментов в секторе жилищного строительства, как блочного или монолитного в многоэтажных домах городского типа, так и коттеджного, в том числе под индивидуальный проект, например, частный загородный дом. Компания начала работать в Москве в апреле 2004 года и, исходя из накопленного багажа и того уровня сложности строительных работ, которые выполняла на Севере, уверенно смотрит в перспективу. 

Задача номер один – через оказание услуг найти партнеров-подрядчиков на строительство коттежного поселка для северян. К сожалению, на данный момент, по прошествии года работы и общения в столице, не могу сказать, что встретил много компаний-кандидатов, удовлетворяющих жестким требованиям строителей с Севера. 

Сейчас в московском филиале "К2К" вахтовым методом трудится 50 человек профессиональных строителей, прошедших школу жизни в северных широтах. Наш парк машин включает автокраны, экскаваторы, самосвалы, машины для сноса зданий и переработки строительного мусора. Компания приобрела в собственность мощный бетонный завод финского производства. Особенно хочется отметить наши экскаваторы – машин такой универсальности в столице практически нет. Возможно, пока и спрос на предлагаемый нами уровень работ невелик, но нравы меняются. Экскаваторов в Москве хватает, и многие стоят без дела, а нанять компанию, которая своими силами снесет пятиэтажку, забьет шпунтовую стенку, выкопает котлован, уплотнит грунт и, если необходимо, осуществит вспомогательные работы вокруг котлована, затем удалит шпунт, распланирует грунт и уплотнит его, не так просто. Вся наша техника новая, что является принципиальным моментом для меня как предпринимателя-строителя. 

 4. Почему вы остановили свой выбор именно на новой технике, ведь ни для кого не секрет, что большим спросом в России пользуются как раз машины б/у, которые значительно дешевле, что особенно важно для небольших компаний? 

– Покупка техники, бывшей в употреблении, это всегда лотерея. У нашей компании в данном вопросе богатый жизненный опыт. В свое время еще на Севере мы приобрели дорожно-строительный комплекс б/у немецкого производства, где у асфальтоукладчика в процессе эксплуатации обнаружилась неисправность, которую не смог устранить даже приехавший из Германии специалист. И только наш соотечественник, проработавший в знакомой компании на аналогичной машине порядка 8 лет, решил возникшую техническую "головоломку". Больше "экспериментами" "К2К" не занимается. Лично я убежден, что техника, побывавшая в работе, проявляет себя только через определенное время и, возможно, не проходит той предпродажной подготовки, которая декларируется продавцом. 

 5. По какому критерию вы отбирали для компании строительную технику и как определяли производителей, чья продукция может интересовать "К2К"? 

 – Возьмем в качестве примера экскаваторы – гордость "К2К". Поскольку я являюсь совладельцем бизнеса, а следовательно, лицом, лично материально заинтересованным в рентабельности любой техники, то основным критерием стала универсальность машин. Если в Москве многие марки техники только недавно появились, то на Севере мы их наблюдали в деле десятилетиями. Я сразу определил две фирмы - Liebherr и Caterpillar, между которыми и шел выбор. По моему мнению, только продукция данных производителей в категории универсальной землеройной техники отвечает требованиям покупателя, который ищет, хочу подчеркнуть, действительно передовую интеллектуальную технику, способную выполнять максимальный объем различных работ посредством одной машины. Перед покупкой техники я посетил за рубежом все ведущие специализированные выставки, и не единожды, и лично убедился, что в плане новаций упомянутые производители "на шаг впереди планеты всей". 

В конечном итоге компания приобрела два экскаватора немецкой фирмы "Liebherr". Специалисты делят экскаваторы по тоннажу, а я их называю "маленький" - 30 т и "большой" - 55 т. Каждый дополняет другой по своим техническим возможностям. Изначально являясь мостостроительной компанией, мы привыкли работать на технике, которая используется неритмично, со значительными временными перерывами между проектами. Кроме того, каждый мост - это индивидуальность: сложные погодно-климатические условия, разнообразные грунты и, как следствие, разные технологии и методы строительства. К выбору техники мостовики подходят тщательнее других, поскольку стоимость машин при нерегулярной загрузке отработать гораздо сложнее, сохраняя конкурентоспособные цены. Поэтому мы очень любим, когда тот же экскаватор – "на все руки мастер". Ведь непосредственно землеройные работы практически с идентичными параметрами выполняют машины всех известных производителей. 

Наш "большой" экскаватор – это действительно продвинутая техника. Кроме землеройной стрелы, он имеет длинную стрелу (21 м), используемую при разборке зданий. Машина дополнительно оснащена механизмом раздвижки гусеничных траков, позволяющим повысить ее устойчивость, специально увеличен контргруз. В итоге после "тюнинга" эксплуатационная масса машины увеличилась с 35 т до 55 с лишним. 

Маленький экскаватор мы взяли в "простом" исполнении – с усиленной гусеничной платформой и широкими возможностями по работе с гидроинструментом. Оба наших экскаватора работают со всем набором гидроинструмента: гидромолотом, виброплитой, буровым шнеком, ножницами для измельчения железобетона и перекуски арматуры, гидрофрезой для разработки мерзлого грунта, полным набором ковшей, в т.ч. планировочными ковшами, ковшом-сепаратором для отделения грунта от посторонних включений.

6. Сейчас вы удовлетворены возможностями своих экскаваторов, а как "К2К" планирует использовать их потенциал при проведении землеройных работ?

– Каждая машина была серьезно доработана компанией "Liebherr" под наш заказ. Покупая технику, я понимал, что экскаваторы укомплектованы навесным оборудованием изначально под потребности компании процентов на восемьдесят. 

Сейчас мы ведем переговоры по приобретению шпунтопогружателя и копровой мачты с буровой штангой – все это сложное универсальное навесное оборудование на наши экскаваторы. Теперь мы переходим к эксплуатации или применению техники. Я хорошо понимаю, с какими проблемами сталкивается заказчик при устройстве фундамента в условиях города. Компания "К2К" строила фундаменты на реках, где глубина котлованов была 6-8 м, и мы очень хорошо знаем, что такое правильное ограждение котлована. 

Самая большая проблема в городских условиях при забивке шпунта – это "наследие предков" в виде остатков строений из дерева, реже – камня. На северных реках подобные сюрпризы не редкость: там встречается все, от утопленных деревьев до стальных механизмов. Вдобавок на любой реке строители вынуждены бороться с водой, и шпунтовая стена должна быть водонепроницаемой. Поэтому мало сделать шпунтовую стенку, мало разработать котлован, мало забить сваи, мало сделать уплотнение грунта - все эти работы нужно провести в комплексе. 

Если не решать данную задачу в рамках единой технологической цепочки, заказчик получает, как правило, сооружение, не отвечающее на 100% требованиям СНИПов. Скажем, нормами допускается равномерная осадка зданий, но для этого необходимо четкое соблюдение технологии строительства при закладке фундамента. При этом в России часто разбирают шпунтовую стенку, грунт, который она держит, сразу осыпается, а уплотнять можно слой не более 20 см по толщине. Если обратную засыпку котлована сделать без надлежащего уплотнения, можно получить нарушения боковой изоляции фундамента и просадки отмостки и, как результат, подвал с постоянной водой. 

Кстати, я живу в Новых Черемушках в таком новом доме 1998 г. постройки с подтопленным подвалом, где исправить брак строителей практически невозможно. Сразу возникает вопрос: какая технология и машины применялись? Как иногда у нас засыпают котлован? Подъезжает самосвал и разгружается в одном месте. А чем засыпают? Тем, что выбрали из котлована. 

Когда строители не имеют полного набора машин и механизмов для проведения всего цикла работ при закладке фундамента, строительство всегда идет с какими-то нарушениями. А это задержки, переделки, ошибки, следовательно, инвестор теряет на сроках или, того хуже, в качестве. Например, перекопали котлован – бывает такое – экскаватор с виброплитой способен быстро устранить несоответствие, а без данного оборудования нередко применяют дешевый ручной труд, который не гарантирует соблюдения нормативных требований. Как можно сделать нормальный фундамент без уплотняющего инструмента? 

Или если нужно быстро обнести площадку столбами, проложить временную электролинию – повесил на экскаватор буровой колокол и пробурил скважины. Ведь не зря экскаватор оборудован буровой головкой, чтобы забуривать стойки для столбов освещения. При необходимости при проведении обратной засыпки и планировочных работах можно применять соответствующие ковши. Когда тебе нужно провести рекультивацию при благоустройстве – отделить твердые породы от грунта, - применяешь ковш-сепаратор, где остается строительный хлам. В комплексе все это обеспечивает строителю большой маневр и высокое качество строительных работ. 

Беседу провел Максим Речмедин, обозреватель "СТТ"

Теги: Интервью
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться