29 декабря 2007

Deere умеют влиять на законодателей

Американская компания John Deere, крупнейший мировой производитель строительной и сельскохозяйственной техники, потратила в I полугодии 2007 года $780 тыс. для того, чтобы повлиять на позицию политиков в США

Лоббистская деятельность компании John Deere касалась страхования урожая, реформы налогообложения и патентов, иммиграции, а также хода переговоров по ВТО. Объектами лоббирования были члены Сената США, сотрудники отделов в министерстве экономики, представители США, принимающие участие в переговорах по ВТО.

По закону такая деятельность допустима. Но при этом заказчик должен опубликовать, сколько, кому и за что уплачено, а также как были израсходованы эти средства. В 1995 году в США был принят закон, по которому лоббисты обязаны открыто сообщать о своей деятельности, особенно если на членов комиссий или советов, разрабатывающих законы, оказывалось какое-то влияние.

Лоббизм, особенно в рамках закона, - об этом наверняка мечтают и многие наши компании.

Беда только, что где бы то ни было, лоббистские действия могут оканчиваться коррупционным продолжением. Так что зачастую очень сложно определить, где пролегает граница действий «в законе». А крупные коррупционные скандалы в США, такие как нашумевшее «дело «Энрон» доказывают, что коррупция - удел не только нашей российской действительности.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться