8 ноября 2006

Эксцентричный Caterpillar

Двигатели с переменной степенью сжатия — мечта многих автопроизводителей. Подобный мотор построили и запатентовали на американской фирме Caterpillar, известной своими дизелями для грузовой и строительной техники

Регулировочный механизм скрыт в картере рядного 15-литрового дизеля и по своей простоте выгодно отличается от прочих известных вариантов. Коленвал с коренными подшипниками помещен в своего рода «постель» с эксцентриситетом, которая может поворачиваться относительно картера. При этом вал вместе с поршнями и шатунами смещается вверх или вниз. Таким образом, изменяется расстояние между днищем поршня и головкой блока цилиндров — и, соответственно, степень сжатия. Для поворота «постели» служат несколько гидроцилиндров, питаемых моторным маслом. Привод распредвала и ТНВД пришлось синхронизировать с «плавающим» коленвалом.

Интересно, что для американцев дизель с изменяемой степенью сжатия служит только испытательным стендом — внедрять новшество в серию Caterpillar не планирует. Кстати, ближе всего к американской разработке — идея трехлетней давности немецкой моторостроительной фирмы FEV Motorentechnik, двигатель которой тоже был оборудован «эксцентричным» коленвалом.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
6
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться