25 июля 2006

Дмитрий Медведев заявил о необходимости пересмотра подходов к финансированию строительства и содержания дорог в России

"...то, что в таком состоянии эту проблему нельзя оставлять, - это совершенно очевидно"


Выступая на заседании Совета Федерации, Дмитрий Медведев заявил о необходимости пересмотра подходов к финансированию строительства и содержания дорог в России. "Я не идеализирую ситуацию с дорожным фондом, который у нас когда-то был, наверное, в нем был и свой потенциал, который позволил что-то сделать. Были и известные финансовые издержки. Но то, что в таком состоянии эту проблему нельзя оставлять, - это совершенно очевидно". По словам Медведева, проблема дорог, извечная проблема Российской Федерации, в последнее время не решается, а на самом деле осложняется. Когда на одном из совещаний привели цифры по поводу количества построенных федеральных дорог, они ничего кроме уныния не вызывают, - сказал первый вице-премьер. Говорит Ираклий Асламазов, заместитель руководителя аппарата Комитета по энергетике, транспорту и связи Госдумы РФ.

АСЛАМАЗОВ: Здесь как минимум три проблемы. Первая - наша дорожная сеть пока не настолько густая, чтобы не было острой потребности в строительстве новых дорог. А учитывая, что потребность в строительстве дорог колоссальная, то отпущенных денег недостаточно, чтобы обеспечить быстрый ввод в строй дорожной сети, в которой есть нужда. Кроме строительства, есть еще проблема ремонта и реконструкции действующей дорожной сети. Поэтому если предположить, что мы будем вводить в строй еще больше новых дорог, то с одной стороны, это будет положительным явлением, поскольку они нужны. С другой - будет меньше тратиться на ремонт и поддержание действующей сети. А если у нас не очень качественное покрытие старых дорог, то даже если новые отвечают всем требованиям, мы не можем сказать, что все наши дороги хороши.

Информагентство "Инфолайн" провело исследовние дорожно-строительной отрасли России - вчера, сегодня и на ближайшую перспективу, до 2010 года. Выводы неутешительны. Говорит главный редактор агентства Михаил Бурмистров.

БУРМИСТРОВ: Состояние транспортной инфраструктуры в настоящее время не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности российской экономики. Так, объем инвестиций в строительство новых и содержание уже имеющихся дорог в России составляет всего 1,1% ВВП при среднем уровне этого показателя в развитых странах от трех до пяти процентов. По состоянию на начало 2006-го года в России было около 600 тысяч километров автомобильных дорог общего пользования, из которых федеральные автомобильные дороги, по которым осуществляется основной объем перевозок, составляют 47 тысяч километров, дороги субъектов Российской Федерации - 553 тысячи километров. При этом твердое покрытие имеют более 546 тысяч километров автомобильных дорог, остальные 54 тысячи представляют собой грунтовые дороги.

За последние пятнадцать лет автомобилей в России стало больше в два с половиной раза. Дороги же удлинились и расширились всего на 30%. В дальнейшем разрыв между темпами роста автомобильного парка и протяженностью автомобильных дорог будет только возрастать...

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
6
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться