11 ноября 2004

УВЗ невыгодно производить дорожно-строительную технику

Уралвагонзаводу (Россия, Екатеринбург) невыгодно производить дорожно-строительную технику

Как сообщил Г. Старостин, зам. гендиректора УВЗ по экономике, в этом году в связи с резким ростом цен на металлопрокат рентабельность машиностроительного производства снизилась до критической отметки: на тракторах до 4–5%. Выпуск экскаваторов на УВЗ уже сейчас ведется с отрицательной рентабельностью. Рентабельность производства полувагонов упала до 3,6% (в начале года этот показатель составлял 10%). Рентабельность производства железнодорожных цистерн доходила до 12%. Но в этом году рынок ими насытился и спрос на них упал.

За 9 месяцев с.г. комплектующие детали, в частности, прокат подорожал на 42%, а цены на остались на уровне прошлого года. Крупнейший заказчик вагонов — РЖД. Подход РЖД к увеличению цены на вагоны очень простой — цена прошлого года умножается на коэффициент инфляции, который заложен в бюджете РФ. УВЗ такой подход не устраивает, поскольку цены на металлопрокат в этом году росли гораздо более высокими темпами. Материальные ресурсы в удельном весе вагонов составляют 80%. В этом году нам удалось убедить железнодорожников, и цены на наши полувагоны они на следующий год повысили на 13%, а не на 8, как заложено в бюджете страны на этот год.

ЭКСКАВАТОР.РУ по данным ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
6
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться