Импортозамещение в деталях. Что сделано за три года?
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Импортозамещение в деталях. Что сделано за три года?

СКАЧАТЬ PDF
Руководители предприятий "ЧЕТРА-ПМ" и "ДСТ-Урал" рассказали, что изменилось в производстве после 2014 года, когда был взят глобальный курс на импортозамещение

Импортозамещение для российских заводов - процесс не новый. Еще до взаимных санкций с Европой доля импортных компонентов на предприятиях была небольшой. К примеру, еще три года назад в технике "ДСТ-Урал" использовалось 35-40% зарубежных комплектующих, причем это узлы трансмиссии. "Замещать эти системы невозможно без снижения уровня качества и надежности, причем существенного снижения, - пояснил коммерческий директор ООО "ДСТ-Урал" Евгений Калашников. - Поэтому эти элементы остались в комплектации машины. Они необходимы для обеспечения высокого уровня надежности, близкого к импортной технике".

Доля импортных комплектующих в технике "ДСТ-Урала" - 35-40%Источник фото: tm10.ruДоля импортных комплектующих в технике "ДСТ-Урала" - 35-40%

"Концерн "Тракторные заводы" замещением импортных товаров также занимается давно. Сегодня у них есть полный цикл производства машин ЧЕТРА - от литья деталей до сборки и обкатки готовой техники. По словам директора по маркетингу АО "ЧЕТРА-ПМ" Дениса Куваева, в арсенале завода всегда были варианты комплектации тракторов как зарубежными узлами и системами, так и отечественными.

Бульдозер Т-6 первым начал комплектоваться двигателями ЯМЗИсточник фото: chetra.ruБульдозер Т-6 первым начал комплектоваться двигателями ЯМЗ

За последние годы концерн преуспел в вопросах двигательного импортозамещения. "В 2015 году мы презентовали бульдозер "легкого" класса ЧЕТРА Т6, который оборудован двигателем Алтайского моторного завода, - рассказал. Д. Куваев. - Силовые агрегаты АМЗ устанавливаются также на бульдозеры ЧЕТРА Т9 (Д-3041-5) и ЧЕТРА Т11".

Адаптация техники ЧЕТРА под установку "алтайских" двигателей продолжается, следующий на очереди - гусеничный экскаватор ЭГП 230. Помимо дизелей, "Концерн "Тракторные заводы" оснащает свою технику отечественными (в том числе производства СНГ) радиаторами и гидрокомпонентами.

Соотношение отечественных и импортных комплектующих техники ЧЕТРА - в среднем 50 на 50%Источник фото: chetra.ruСоотношение отечественных и импортных комплектующих техники ЧЕТРА - в среднем 50 на 50%

Что касается вопроса о том, каким комплектующим заказчики отдают предпочтение (российскими или импортным), ситуация сложилась по-разному. 95% клиентов "ДСТ-Урал" при покупке бульдозеров и трубоукладчиков выбирают двигатели из линейки ЯМЗ (V-образного типа, класса экологии, который соответствует гусеничной технике), поскольку они являются надежными и наиболее ремонтопригодными. И даже при экспортных поставках в страны ближнего зарубежья эти силовые установки в приоритете. Соотношение отечественных и зарубежных дизелей, которые устанавливаются на технику ЧЕТРА, примерно одинаковое. "Тут стоит вопрос возможностей и приверженностей, - комментирует Д. Куваев. - Если у потребителя под боком склад запчастей ЯМЗ или у него в парке много машин с этим двигателем, то, как правило, он выберет этого производителя".

95% клиентов "ДСТ-Урал" при покупке техники выбирают отечественные двигатели ЯМЗИсточник фото: tm10.ru95% клиентов "ДСТ-Урал" при покупке техники выбирают отечественные двигатели ЯМЗ

По мнению Е. Калашникова, процесс импортозамещения наиболее продуктивен для той спецтехники, которая либо не представлена на российском рынке, либо очень дорогая. Поэтому ближайшей задачей "ДСТ-УРАЛ" ставит выпуск принципиально новой для отечественных производителей продукции, которая распространена на Западе, к примеру, гусеничного погрузчика-бульдозера. "Фактически это универсальная машина, которая приспособлена для установки различных дополнительных навесок (мульчеров, баровых рабочих органов и т.д.), - поделился планами Е. Калашников. - В этом году нами запланирован выпуск данной техники в трех классах (16, 20 и 25 тонн), что соответствует аналогам Cat и Liebherr. Также крайне дефицитными и востребованными у потребителей являются бульдозеры 20 тягового класса  (масса 40 т). В августе мы выпускаем первый образец такой машины с современной конструкцией и низкой ценой".

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,5
5
2
8
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.