Первый номер журнала «Спецтехника» был подписан в печать в конце января 2001 года и вышел в свет в марте того же года. Тогда он состоял из 32 полос и выходил тиражом 5 тыс. экземпляров. В начале своей деятельности журнал выпускался с периодичностью раз в два месяца. Изначально тематика издания была посвящена изложению проблем использования техники и технологий строительного, горно- и нефтегазодобывающего, автосервисного и коммунального предназначений, а также поиску путей их решения.
В 2007 году ситуация изменилась. Дело в том, что рынки спецтехники стран СНГ, в особенности строительного сегмента, переживали тогда необычайный подъём. Соответственно, рос интерес читателей и рекламодателей «Спецтехники» к изданию. Возникла потребность в увеличении периодичности и полосности журнала. Поэтому было принято решение об увеличении частоты выхода журнала с 2008 года до десяти номеров (с двумя сдвоенными выпусками). Кстати, к тому времени журнал уже выходил на 72 полосах, а его тираж составлял 14 тыс. экземпляров. С этого момента редакция журнала стала уделять больше внимания вопросам эксплуатации машин в других отраслях народного хозяйства, в таких как агро- и лесопромышленный, логистический комплексы, а также портовым и складским хозяйствам.
В конце 2008 года, несмотря на наступивший мировой финансовый кризис, было принято решение об очередном увеличении периодичности выхода журнала. С 2009 года издание стало ежемесячным, количество его страниц выросло до 80, а тираж увеличился до 24 тыс. экземпляров.
В настоящее время журнал «Спецтехника» является одним из лучших специализированных периодических изданий, выпускаемых в странах СНГ. С самого первого номера журнал совершенствовался, а его содержание изменялось от простого отражения «спецтехнической действительности» к пониманию глубин усложняющейся конструкторской мысли.
В журнале представлены обзорные, технические и аналитические материалы по многим разделам. Среди них строительная, дорожная, аграрная, складская, коммунальная, лесодобывающая и другие виды техники специального назначения.
В новостных разделах, а также в рубрике «Презентации» читатели узнают о самых свежих и актуальных новинках от главных игроков на рынке спецтехники (как отечественных, так и зарубежных).
Обо всех выставках, демо-шоу, ярмарках и прочих массовых показах спецтехники повествуется в ярких и запоминающихся материалах, объединённых в рубрике «Выставки».
Один из наиболее интересных и насыщенных разделов журнала – «Обзоры». В нём читатели получают полную обзорную информацию о том или ином сегменте спецтехники.
В рубрике «Производство» рассказывается о многих нюансах разработки и выпуска самых современных моделей спецтехники ведущими отечественными и мировыми производителями.
Интервью с первыми лицами компаний-производителей и дилеров спецтехники, планируемые и неожиданные повороты в деятельности мировых компаний, анализ рынка спецтехники и многое другое – в разделах «Бизнес» и «Анализ рынка».
Самый лучший рассказ о машине может получиться лишь тогда, когда попробуешь машину «на зуб». Поэтому одной из самых интересных рубрик журнала является раздел «Тест». Живые, интересные и изложенные доступным языком материалы этого раздела не оставят равнодушными читателей.
Конечно, это далеко не полный перечень разделов журнала «Спецтехника». Здесь также можно встретить и статьи об опыте эксплуатации той или иной модели, модификации, семействе, гамме или серии машин, получить подробную информацию о «начинке» автомобиля в рубрике «Компоненты», узнать о технологиях работы спецтехники и многое другое.
Представительства журнала расположены в Санкт-Петербурге, Челябинске, Самаре и Иркутске. Корреспондентские пункты находятся в Киеве и Минске.
Сайт журнала -