Новые модели двигателей разрабатываются в рамках государственного контракта на создание конкурентоспособных двигателей.
Как сообщил ведущий специалист управления информации и общественных связей ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Всеволод Смирнов, при создании двигателя использованы исключительно российские комплектующие. Ранее изготовленный ЧТЗ в рамках госконтракта шестиилиндровый рядный дизель 6Т370 серии «Т» сейчас доводят до требований стандарта «TIER-4» (аналог евро-6) в городе Шоттенген графства Сассекс (Великобритания) специалисты британской компании «Ricardo». Первоначально дизель будет соответствовать стандартам «TIER-2» (евро-4) и «TIER-3» (евро-5).
Если раньше на создание и освоение производства нового двигателя у завода уходило 10 лет, то на освоение серийного производства двигателей серии «Т» отведено не более трёх лет. В июле 2010 года в сборочном цехе номер девять моторного завода ЧТЗ будет пущен второй испытательный стенд двигателей австрийской компании «AVL» для испытания восьми и 12-ти цилиндровых двигателей серии «Т». Первый стенд «AVL» для испытания четырёх- и шестицилиндровых двигателей 6Т370 и 4Т371 был пущен осенью 2009 года. Стенд позволяет контролировать и оценивать более 100 технических характеристик дизеля, имитируя его работу в различных режимах эксплуатации.
В сентябре 2010 года ЧТЗ должен завершить пятый этап государственного контракта на разработку, производство и испытания дизельных двигателей серии «Т».