БелАЗ уникален даже в мировом масштабе. Нигде больше гигантские самосвалы грузоподъемностью от 30 до 320 тонн не изготавливают на конвейере. Отсюда и впечатляющие масштабы производства: каждый третий в мире карьерный грузовик - жодинской марки. Финансовое "самочувствие" 10-тысячного коллектива имеет огромное значение и для Беларуси, и для России, горнодобывающая промышленность которой практически полностью работает на "БелАЗах". Каким в нынешней непростой финансово-экономической ситуации видится будущее такого важного для союзного государства предприятия? Об этом корреспондент "СОЮЗа" беседует с генеральным директором БелАЗа Петром Пархомчиком.
- Прошлый год был достаточно сложным, особенно последние три месяца, - говорит Петр Александрович. - Из-за мирового финансового кризиса многие страны, куда мы поставляем свою продукцию, начали испытывать серьезные трудности с расчетами. Несмотря на это, коллектив успешно завершил год, нарастив производство более чем на 10 процентов. Завод полностью выполнил свои социальные обязательства перед коллективом и его ветеранами, отметил свое 60-летие выпуском 130-тысячной машины, тысячного 130-тонника и другими достижениями. Нынешний год будет, очевидно, еще более трудным, но мы намерены полностью сохранить свое присутствие на нынешних рынках и освоить новые. Не ниже прошлогоднего будет и прирост основных производственных и финансовых показателей. Решать эти задачи намерены совместно с российскими партнерами, как покупателями наших изделий, так и поставщиками материалов и узлов.
Читайте полную версию материала "Гендиректор БелАЗа: о перспективах развития и сотрудничестве с российскими партнерами"