Всего в 1 полугодии 2009 года в России было произведено 190 единиц автогрейдеров.
ЗАО «ЧСДМ» выпустил первую партию автогрейдеров после приостановки производства в декабре прошлого года только в апреле. Производственные показатели ОАО «Брянский арсенал» с февраля находились в пределах 24 собранных единиц дорожной техники в месяц. ЗАО «Дормаш» стало единственным предприятием, снизившим более чем на 50% свои производственные объемы во 2 квартале 2009 года.
Экспорт автогрейдеров составил 28,4% от общего количества произведенной техники в 1 полугодии 2009 года. Крупнейшими экспортерами техники в отчетном периоде стали Брянский арсенал с долей 63%, ЧСДМ - 18,5% и Дормаш - 14,8%. Большая часть дорожной техники была поставлена в страны СНГ, в основном в Казахстан и Молдову. На долю этих двух стран пришлось 83,3% всего российского экспорта автогрейдеров.
За январь-июнь 2009 года в Россию было импортировано 78 автогрейдеров. Больше всего было завезено машин производства XCMG - 28% от общего объема рынка импорта. Доля Komatsu составила 17%, Caterpillar -14%, Dingsheng -6,4% и LiuGong - 5,1%. В отношении стран, где были произведены автогрейдеры, импортированные в Россию, лидером является Китай - 53,9%. Доля Японии и США составила 19 и 6,4%, соответственно.
По оценке экспертов ID-Marketing, в 2009 году видимая емкость рынка автогрейдеров окажется меньше уровня 2004 года - это ниже итоговых значений 2008 года более чем в 3 раза.