Центр находится в местечке Чичибу, в 200 км на северо-западе от Токио, и является крупнейшим демонстрационно-тренировочным полигоном строительной техники в Азии, на котором можно увидеть почти все типоразмеры машин CAT. В Центре проходят демонстрации техники для дилеров и заказчиков, а также презентации моделей, семинары и тренинги.
Общая площадь Центра 295 тыс. м2. Ежегодно там проводится до 100 демонстраций техники для более чем 10 тысяч посетителей. Компания демонстрирует свою открытость и практикует такую форму приобщения и воспитания будущих пользователей техники Caterpillar, как «Дни открытых дверей». Ежегодно там проводятся, например, такие мероприятия, как «Детская ярмарка строительного оборудования». Эта акция проводится с 1988 года, - на нее привозят ежегодно до полутора тысяч детей со всей Японии, чтобы они смогли воочию увидеть и «пощупать» всю мощь машин крупнейшей мировой корпорации.
Возможно, что эти мероприятия тоже помогли в становлении Caterpillar в Японии как «своей» марки.
Центральный вход в Центр гостеприимно встречает посетителей совершенным ландшафтным дизайном
Центр находится глубоко в горах (впрочем, почти вся Япония – это горы). Он расположен таким образом, что с демонстрационной площадки можно не только понаблюдать за техникой, но и полюбоваться почти совершенными пейзажами, цветущей сакурой и экзотическими для континентальных жителей растениями. Если присмотреться, то справа на склоне холма можно увидеть огромный логотип CAT, созданный из выстриженного кустарника.
Логотип CAT на склоне полигона виден даже из космоса
В Демо центре постоянно находится более 60 единиц техники Caterpillar, в т.ч. и самые крупногабаритные внедорожные самосвалы и карьерные погрузчики.
Удивительно, но в вся жизнедеятельность Центре поддерживается всего 10 (десятью!!!!) постоянными сотрудниками, в числе которых:
А) директор Центра
Б) операторы техники – 8 человек, в т.ч. 3 девушки
В) обслуживающий и технический персонал – 1-2 человека
Вот такие хрупкие японки отвечают за огромные машины и демонстрируют их в работе посетителям Центра со всего мира.
Прежде чем вы перейдете к фотографиям демонстрируемой в работе техники, мы хотели бы открыть вам самый главный секрет промышленного маркетинга компании CATERPILLAR (ну так нам кажется).
Дело в том, что во время посещения Центра мы повстречали еще одну группу посетителей из России. Это были российские мини-олигархи – хозяева компаний, которые покупают и эксплуатируют технику CAT: руководители карьеров и крупных строительных организаций. Caterpillar вывезла их всех в Японию, им была продемонстрирована техника в работе, проведен ряд развлекательных и ознакомительных мероприятий. Мы уверены, что все они были очень впечатлены этой поездкой (впрочем, как и все прошлые и настоящие гости Caterpillar), и компания глубоко пустила в их сердцах свои «желтые корни». Вероятно многие из них и их окружения абсолютно объективно теперь выберут технику CAT. Хочется отметить: такой подход является самым ярким, действенным и масштабным мероприятием промышленного маркетинга, увиденным нами за последние годы…… Может быть, это и есть самый главный маркетинговый секрет мультикорпорации, скрывающейся за маркой CAT ???
Честно говоря, мы и ранее питали глубокое уважение к компании и ее маркетинговой политике, которая «отточена» годами лидерства на различных рынках, но масштабы, которые мы увидели, нас еще раз приятно впечатлили.
И еще один классический маркетинговый прием: на демонстрационной площадке дробилок мы обнаружили не только дробилку CAT, но и машины того же типоразмера от конкурирующих марок: VERMEER, McCloskey и др. Наблюдая за одновременной работой всех конкурентов, потенциальный покупатель может воочию убедиться, что хваленая производительность Caterpillar – это не просто очередной маркетинговый ход, описанный хитроумными маркетологами, а абсолютная очевидная действительность. Как говорится, лучше один раз увидеть…
На демоплощадке дробилок Caterpillar – одна из многих
Впрочем, вся техника показала себя в работе отлично, как самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой, так и мини-экскаваторы и мини-погрузчики. В конце мероприятия каждый из журналистов получил возможность сделать круг вокруг демонстрационной площадки на крупногабаритном самосвале (правда, не за рулем, а рядом с водителем) и получил свою долю адреналина в кабине на высоте почти 5 метров над землей.
Для удобства посетителей перед демо-площадкой построен крытый павильон со стеклянными стенами. Смотреть на технику, конечно, из него очень удобно, однако снимать фото и видео не получается. Большинство журналистов снимало демонстрацию с открытого балкончика рядом с павильоном. Хочется заметить, что в конце демонстрации мы все были покрыты толстым слоем пыли, которая поднялась над площадкой. Несмотря на большие размеры площадки пыли было очень много. Ну что же: стройка – она и в Японии стройка…..
Конечно же, все журналисты и посетители были в восторге от мероприятия: не каждому смертному доводится побывать в Японии, и уж вообще единицы могут похвастаться, что они побывали в одном из четырех демонстрационных центров крупнейшей в мире корпорации….
Ниже представлены наиболее интересные фото с демонстрации техники. Видео с мероприятия вы можете скачать, пройдя по этой ссылке http://exkavator.ru/projects/videos/cat_japan