
— Господин Тоно, почему для презентации были выбраны именно машины седьмой серии, что отличает их от других экскаваторов Komatsu?
— Экскаваторная техника представлена у Komatsu широкой линейкой. Достаточно сказать, что самый маленький наш экскаватор весит всего 890 кг и имеет ковш емкостью 0,02 куб. м, а самый большой весит 710 тонн, и его ковш — 38 куб. м. Одну из таких машин мы в прошлом году поставили в Республику Саха (Якутия). Мы привезли в Новосибирск то оборудование, которое может найти здесь наиболее широкое применение, в первую очередь в области промышленного и гражданского строительства. Экскаваторы седьмой серии — это современные, высокотехнологичные машины, отвечающие самым высоким стандартам качества. С моделями именно этой серии мы хотели познакомить руководителей сибирских строительных компаний.
— Каким образом осуществляется техническое обслуживание ваших машин?
— Всю сервисную поддержку осуществляет компания «Комек Машинери» — официальный дистрибьютор и сервис-дилер Komatsu на территории УРФО и регионов Западной Сибири. Головной офис компании расположен в Екатеринбурге, всего на территории России действуют пять филиалов. Последний был открыт в Сургуте в сентябре этого года. С 2005 года «Комек Машинери» является совместным российско-японским предприятием, ее совладельцем стала известная японская компания Mitsui & Co.
На производственной площадке предприятия в Екатеринбурге создан машиноремонтный завод, на его базе действует первый в России «Центр по восстановлению узлов и агрегатов Komatsu», использующий в своей работе только оригинальные комплектующие, технологии и стандарты Komatsu. Главный принцип нашей работы — покупатель техники должен получить сервисную поддержку в полном объеме, поэтому сначала мы налаживаем сервис, затем начинаем развивать продажи.
— Какое количество дистрибьюторов имеет Komatsu и у кого самые большие объемы продаж?
— Всего у Komatsu в России работают пять дистрибьюторов, но пока я не буду оценивать, кто из них работает лучше, а кто хуже. «Комацу СНГ» — молодая компания, вместе с нашими дилерами мы хотели бы получить оценку рынка: узнать, что в данный момент более востребовано, расширять через дилеров бизнес и совершенствовать предлагаемый сервис. Komatsu помогает своим дилерам в выборе сервисного оборудования и того, как им, если так можно выразиться, «лучше слышать голос клиента». Право выбора всегда остается за клиентом: собирается он поменять старую технику Komatsu на новую или продолжить ее использование, восстановив изношенные агрегаты.
Мы вместе с нашими дилерами несем ответственность за российский рынок, при этом мы не стремимся ими командовать. Komatsu дает своим партнерам самые широкие полномочия для работы с клиентами.
— Сибирский рынок является высококонкурентным, нет ли желания сконцентрироваться на отдельных отраслях, в которых у Komatsu позиции наиболее сильны?
— Компания Komatsu начинала бизнес в Сибири в 1969 году, и в то время наше главное внимание было уделено строительству нефте- и газопроводов, для которого мы поставляли трубоукладчики и бульдозеры. Одновременно мы обращали внимание на строительную и горнодобывающую отрасли, хотя, конечно, самый большой спрос и тогда и сейчас к технике Komatsu проявляет нефтегазовая отрасль.
Несмотря на высокий уровень конкуренции, а Россия и Сибирь не являются исключением — Komatsu, Hitachi, Caterpillar конкурируют во всем мире, — мы уверены в конкурентоспособности на этом рынке наших бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков и трубоукладчиков. По имеющимся у нас оценкам, доля рынка бульдозеров у нас существенно выше, чем у Caterpillar, а если говорить о рынке трубоукладчиков, то здесь у нас все еще лучше.
— К каким проектам ваша компания проявляет сегодня наибольший интерес?
— Мы заинтересованы участвовать в проекте по прокладке трубопровода «Восточная Сибирь-Тихий океан». Кроме того, ведется обсуждение строительства сборочной линии техники Komatsu в России. Изучается, что необходимо производить, каким образом, где. Пилотный проект мы восемь лет назад создавали с компанией «Кранэкс» в городе Иваново.
— Этим летом Komatsu провела презентацию экскаваторов в Екатеринбурге, в сентябре аналогичное мероприятие прошло в Новосибирске. Подобный подход к продвижению используется только в России или в других странах тоже?
— Именно так Komatsu продвигает свои машины во всем мире. Наглядная демонстрация технических характеристик — лучший способ убедить заказчика в преимуществах оборудования Komatsu. Кстати, мы не только показываем наши машины, но и предлагаем всем желающим занять место оператора — обычно это становится самой убедительной частью мероприятия.