Если оценивать объем импорта спецтехники в натуральном выражении, то лидерами по объему поставок являются следующие компании.
- Isuzu.
- Mitsubishi.
- DaimlerChrysler.
- Hino.
- Nissan.
- Man.
Лидер – Isuzu – импортировал в Россию 365 единиц спецтехники. Однако наибольший объем спецтехники в стоимостном выражении поставили следующие компании:
- Liebherr – 17,6 млн.
- Stuart & Stivenson – 9,5 млн.
- DaimlerChrysler – 8 млн.
Наиболее популярными у российских покупателей являются следующие виды спецтехники:
- Автобетономешалка.
- Автобетоносмеситель.
- Автоподъемник.
- Автокран.
- Автобетононасос.
- Ассенизационный автомобиль.
- Коммунальная машина.
- Эвакуатор.
- Автомобиль спецназначения.
- Автобуровая.
- Снегоуборочная машина.
По оценке исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ломакина Ильи в первом полугодии 2006 г. в Россию было поставлено автокранов более чем на 23 млн., насосных установок – на 8,5 млн., пожарных автомобилей – на 7,5 млн., автобетононасосных автомобилей –более чем на 6 млн. Новых автомобилей импортируется в Россию довольно мало: в первом полугодии 2006 г. объем поставок составил лишь чуть более 300 шт. Остальная спецтехника представляет собой подержанные автомобили, зачастую – выпущенную до 2000 г. Лидерами среди стран-производителей спецтехники по объему импорта в Россию являются Япония (940 шт.) и Германия (около 500 шт.). Остальные страны-производители значительно отстают от лидеров.