То, что так называемое ассоциативное мышление у нашего человека отлично развито, в очередной раз доказали горняки филиала ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" "Бачатский угольный разрез". Недавно сюда поступил экскаватор P&H 2800XPB производства американской фирмы Harnischfeger. Название фирмы однозначно что-то напоминало. "Харнишвегер, харнишвегер…" – соображали бачатцы. "Арнольд Шварценеггер, вот что!" – наконец осенило работяг. Недолго думая машину окрестили "Железным Арнольдом". Но внимание эта техника заслуживает не только из-за наличия экзотического имени. Дело в том, что такого экскаватора нет ни на одном угледобывающем предприятии всего постсоветского пространства. Главная его особенность – объем ковша составляет 30 кубометров. Самым большим до настоящего времени считался экскаватор с ковшом объемом 16 кубометров. Управление осуществляется за счет компьютерных технологий – в кабине машиниста экскаватора установлено два монитора, на которых отображается вся информация о техническом состоянии машины. Принципиальное отличие экскаватора от своих собратьев и в том, что вместо привычных рычагов у "Железного Арнольда" джостики. Кресло машиниста снабжено вибрамассажером, действие которого значительно облегчает 12-часовой рабочий день. В кабине установлены кондиционер, магнитола с МР-проигрывателем. Сами горняки для еще большего комфорта приобрели микроволновую печь. В конце июня монтаж уникального экскаватора был завершен. На торжественный пуск в эксплуатацию приехали губернатор Кемеровской области А.Г. Тулеев, президент ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" Н.С. Приезжев, региональный директор P&H Mine Pro Services Дуглас Бинз, глава города Белово Е.А. Панов. После ознакомления с уникальной техникой здесь же в забое на глубине 300 метров состоялся торжественный митинг. Первым выступил губернатор Кемеровской области Аман Гумирович Тулеев: – Пуск в эксплуатацию этого уникального экскаватора я считаю знаменательным событием. Это первый за последние 20 лет импортный экскаватор на Бачатском разрезе. Новая техника обладает высочайшей производительностью. Когда производилась обкатка, экскаватор показал, что способен отгружать в месяц до 600 тысяч кубометров горной массы. При нормальной работе, я думаю, можно выходить на миллионную отметку. Если сравнить с предшественниками данной техники японскими "Марионами", объем ковша которых 16 кубометров, то они способны отгружать в месяц не более 330-350 тысяч кубометров горной массы. Вскоре под новый экскаватор, думаю, понадобятся и новые автомобили "БелАЗ" грузоподъемностью не 200, а 300 тонн. Введение в эксплуатацию экскаватора "P&H" это не только повышение производительности, но и значительная экономия, продолжил губернатор. Так, если раньше нужно было восемь ковшей, чтобы нагрузить "БелАЗ", то сейчас достаточно четырех. Поэтому окупится новая техника достаточно быстро. Большой плюс в оснащении кабины. С помощью компьютера можно узнать состояние любого узла, неисправность, температуру в редукторах, подшипниках. При проявлении любых отклонений машина сразу останавливается. Полгода назад мы с "Кузбассразрезуглем" подписали соглашение на 2005 год. Инвестиции угольной компании в этом году составят четыре миллиарда рублей. Средства будут направлены и на покупку новой техники (за пять месяцев приобретено 25 автомобилей "БелАЗ, пять бурстанков, два новых тепловоза) и на реформу ЖКХ, на ремонт крыш, замену теплосетей, на поддержку пенсионеров, летний отдых детей, причем не только детей работников предприятий компании, но и детей-сирот. Воспитанники десяти детских домов отдыхают этим летом за счет средств "Кузбассразрезугля". – Решение о приобретении экскаватора долго рассматривалось, взвешивалось, – говорит региональный директор P&H Mine Pro Services Дуглас Бинз. – Но, я думаю, у горняков не будет повода пожалеть о приобретении новой техники. Экскаватор сыграет большую роль в повышении производительности и уменьшении себестоимости добычи угля. В этом году в Кузбассе будут работать шесть таких экскаваторов. Бачатский угольный разрез стал его первым обладателем. Вторая такая машина сейчас находится в пути, скоро прибудет на Кедровский угольный разрез. Третья пойдет на юг Кузбасса, на Сибиргинский разрез. Четвертая – опять на Бачатский. Пятая – на Междуреченский и шестая снова на Сибиргинский. Теперь у нас большие обязательства перед Кузбассом. Мы планируем поддерживать эти экскаваторы в рабочем состоянии долгие годы, не менее 20-25 лет. – Сегодня значимое событие не только для Бачатского угольного разреза и нашей угольной компании, но и всего Кузбасса, – сказал президент ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" Н.С. Приезжев. – Экскаватор P&H 2800 № 149 производства США получил прописку по адресу: Россия, Кузбасс, постоянное место жительства и работы – Бачатский угольный разрез. Это стало возможным благодаря тому, что наш губернатор Аман Гумирович Тулеев постоянно нацеливает всех промышленников и собственников на высокоэффективный, безопасный, высокооплачиваемый труд. Данная уникальная горная машина позволит компании решить эти задачи. Приобретение нового экскаватора стало возможным и благодаря тому, что наши акционеры в лице председателя совета директоров ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" Андрея Рэмовича Бокарева постоянно держат под контролем вопросы технического перевооружения и обеспечивают финансовую часть данной программы. Программа технического перевооружения является составной частью стратегической программы развития нашей компании на период 2005-2009 гг. За это время мы планируем инвестировать около 20 миллиардов рублей в покупку новой техники, увеличить производительность на 25 процентов за счет технических решений, получив экономический эффект за счет текущих издержек. Бачатский угольный разрез всегда был флагманом открытой добычи в Кузбассе. Вся новая техника проходила испытание именно здесь. Здесь работает сложившийся трудовой коллектив. Мы считаем, что техника попала в надежные руки. Выступления сопровождались награждениями всех, кто был задействован в приобретении, монтаже экскаватора. Макеты "Железного Арнольда" вручили губернатору Кемеровской области А.Г. Тулееву и региональному директору P&H Mine Pro Services Дугласу Бинзу. Наконец настал момент зачтения почетного наряда. Почетный наряд был выдан комплексной горно-транспортной бригаде экскаватора P&H № 149 в составе машиниста Александра Петрова, его помощника и водителей шести автомобилей "БелАЗ", которые ожидали своего часа рядом с новым гигантом. По традиции, когда корабль отправляют в плавание и желают семь футов под килем, на счастье разбивают о борт бутылку шампанского. Горняки тоже последовали этой традиции, торжественно разбив бутылку игристого о яркий желтый борт "Железного Арнольда". После чего началась отгрузка горной массы. Журналисты засекали время – чтобы наполнить кузов 220-тонного "БелАЗа, понадобилась 1 минута 45 секунд. Четыре ковша – и кузов полон. Один за другим к экскаватору подъезжали "БелАЗы. Убедившись, что все действия четкие и отлаженные, новая техника работает как часы, гости стали разъезжаться. Последним место действия, как и полагается капитану, покинул исполняющий обязанности генерального директора Бачатского угольного разреза Н.И. Овчинников.
ЭКСКАВАТОР.РУ по данным "Губернские ведомости"