«Правда о лизинге 2025». Разбор ситуации на рынке от «ВЕРТЕКС» и «ФКМ Лизинг»

Читать в телеграм
06 октября 2025
В условиях сложной экономической ситуации, когда цены на новую и б/у спецтехнику порой выходят за рамки здравого смысла, появляется ощущение хаоса и неопределённости. Лизинговые компании оказываются в ловушке завышенных прайс-листов и не всегда прозрачных схем финансирования

Разбор проблемных ситуаций на рынке спецтехники представили генеральный директор компании VERTEX Дмитрий Панькин и руководитель клиентского направления компании «ФКМ Лизинг» Денис Федотов. Подкаст от двух экспертов стал в некоем роде вызовом устоявшимся представлениям о работе рынка. И вопросы, на которые эксперты давали ответы, тому подтверждение:

  • Первый взнос vs нулевой аванс. Как произошло, что на рынке стала появляться техника с завышенной на 30% стоимостью, а лизинговые компании не понимают, что с этим делать?
  • Как получилось, что изъятая и, по сути, уже б/у техника стоит дороже новой?
  • Неужели рынок настолько сжался, что у лизинговых компаний даже из топ-5 нет других вариантов, как только одобрять высокорискованным клиентам всё новые и новые продукты?
Редакция рекомендует:
Геомембрана ГЕОПРУФ® обеспечит безопасность работы животноводческого комплекса в Липецкой области

Дмитрий Панькин и Денис Федотов не просто обсудили текущее положение дел. Спикеры сделали глубокий, основанный на реальных кейсах анализ факторов, которые привели к тому, что лизинг и рынок спецтехники перестали быть прозрачными и предсказуемыми. Так, эксперты разобрали:

  • Причины масштабных ошибок при оценке активов, которые приводят к попаданию в ценовые «пузыри» и ухудшению финансовых показателей.
  • Почему рынок спецтехники стал заложником искусственного спроса и какие последствия ожидать в ближайшие годы.
  • Неэффективные схемы оценки и финансирования, из-за которых компании теряют деньги и внутреннюю прозрачность.

Приведём несколько тезисов и ярких цитат:

  • Сегодня наблюдается колоссальное падение рынка лизинга. Наиболее заметный спад — в сегменте грузового транспорта.
  • Снижение ставок на рынке аренды — на 40% и более относительно показателей 2023–2024 гг. Если такая динамика сохранится, то многие мелкие и средние компании будут закрываться.
  • Отсрочки, которые дают китайские производители, вкупе с возможностями обратного лизинга принесли определённый вред. Так, в результате отдельные крупные арендные компании попали в ловушку закредитованности и сейчас сдают технику ниже лизингового платежа.
  • Впервые наблюдается достаточно большой объём конфискаций в сегменте подъёмной техники.
  • За более-менее платёжеспособными клиентами ведётся охота.
  • На складах поставщиков по разным оценкам спецтехники хватит на полтора–два года вперёд.
  • Производителям, в том числе из Китая, будет выгодно продавать не просто технику, а комплексное решение вместе с финансовым инструментом.
  • Пока не произойдёт громкого хлопка на рынке и не будет обманут один из топовых производителей спецтехники, ситуация не изменится.

Посмотреть подкаст полностью и услышать мнение экспертов о ситуации на рынке вы можете в прикреплённом ниже видео.

Оцените статью
1.75
4
1
4
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться