Компания «Автограф» в условиях меняющегося рынка

 

 

Компания «Автограф» работает на рынке более десяти лет. В продуктовом портфеле дилера есть шины для дорожной, строительной, лесной, карьерной, портовой, складской, сельскохозяйственной и грузовой техники. Шины каждого размера представлены несколькими брендами. В сферу деятельности компании также входит реализация камер, флипперов, моторных масел и аккумуляторных батарей, в том числе тяговых.

Индия, Турция и Китай — главные экспортёры шин на рынок России

По словам Ольги Деевой, в 2024 году компания «Автограф» демонстрирует позитивную динамику по объёмам продаж шин, который увеличился на 30% по сравнению с прошлым годом.

[bnr_240x400-2_mobile]

На сегодняшний день главными экспортёрами шин на рынок России являются производители из Индии, Турции и Китая. По таможенным данным, за 2023 год 80% ввозимой продукции поступило из КНР, 12% — из Индии, остальные 8% пришлись на Турцию и другие страны. По мнению спикера, в этом году Индия и Турция набирают обороты, точные цифры можно будет увидеть уже в начале 2025 года.

В продуктовом портфеле «Автографа» шины производителей из указанных стран также занимают существенное место. Их предприятия выпускают продукцию как премиум-сегмента, так и бюджетные товары. И отличия в качестве между продуктами из разных стран, например, в премиальном сегменте (также как и в бюджетном) не всегда очевидны.

«Говорить, что Китай поставляет бюджетную продукцию, а Турция — премиальную, некорректно. На самом деле, принципиальные отличия отсутствуют, везде производятся как премиум, так и бюджетные варианты. При этом у любого производителя есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать. Выбор зависит от конкретных потребностей клиентов», — объясняет собеседник.

В компании «Автограф», помимо импортных, реализуют и российские шины.

«Мы работаем и с отечественными производителями, — рассказывает Ольга Деева. — Однако, представляя малую линейку размерного ряда, они пока не могут удовлетворить потребности рынка. Есть также вопросы по качеству, но по ценам российские шины бюджетнее и имеют круг своих покупателей».

Что касается отечественного рынка горюче-смазочных материалов, здесь лидируют Россия и Китай, присутствуют также турецкие и корейские производители масел. Несмотря на то, что европейские бренды покинули российский рынок ГСМ, некоторые их товары всё-таки поставляются, хотя и по завышенным ценам.

Популярность финансовых агентов растёт

Уровень сотрудничества с производителями из разных стран значительно разнится, но проблемы с платежами, связанные с санкциями, коснулись расчётов со всеми экспортёрами.

«Мы ищем разные пути решения этого вопроса и, конечно же, находим их, — рассказывает Ольга Деева. — Так, растёт популярность финансовых агентов. Некоторые банки предлагают свои услуги, но за дополнительную плату от 5 до 12%. Это, безусловно, отражается на ценообразовании, увеличивает стоимость продукта и сроки платежей».

Несмотря на текущие сложности, по словам главы компании, китайские производители готовы идти на некоторые компромиссы и возвращать часть средств. «Однако это пока лишь на словах. Первоначально речь шла о возврате 5%, но фактически ни одного ещё не было», — отметила спикер.

[redactors_block]

Реализация шин для майнинга составляет около 20% от общего объёма продаж

Ситуация на российском рынке изменилась после ухода с него европейских, японских и других брендов, но компания сумела удержать свои позиции, ежегодно увеличивая объёмы продаж в среднем на 30%.

«На данный момент мы активно отбираем партнёров, оставляя только тех, кто готов предоставить нам эксклюзивные права на представительство в нашем регионе, — рассказывает руководитель компании. — Например, недавно мы стали дилером индийской компании CEAT, производящей премиальные шины, заключили соглашение ещё с одним брендом из этой страны — Apollo, и уже много лет имеем эксклюзив на турецкие шины Petlas в Санкт-Петербурге».

Ольга Деева отметила, что на рынке наблюдается стабильно высокий интерес к продукции для майнинга. В связи с этим компания «Автограф» начала поставки диагональных шин Marcher, подходящих для специфических условий работы в песчаных и гравийных карьерах. В нынешнем году компания представила ещё один хорошо известный бренд радиальных крупногабаритных шин — Techking. По словам спикера, в настоящее время реализация шин для майнинга составляет около 20% от общего объёма продаж.

Компания делает акцент на цельнолитые шины, на которые активно растёт спрос в связи со строительством новых складов, в частности в Санкт-Петербурге. Основными клиентами являются владельцы и арендаторы складской недвижимости и портовые компании. Планируется дальнейшее сотрудничество с различными поставщиками, что обеспечивает гибкость и разнообразие предложений.

«После освобождения доли рынка от европейских брендов в 2022 году многие компании начали активно работать, чтобы занять её. Мы тоже продолжаем расти, хотя и не без трудностей, — делится Ольга Деева. — Рынок изменчивый, но мы стараемся адаптироваться и подстраиваться под новые условия, что позволяет нам удерживать свои позиции и увеличивать объёмы продаж».

Автор: Ольга Савицкая

Теги: Сервис и компоненты, Мнение
Полная версия статьи