«Техбаза»: «Привыкание к электромобилям произошло, на очереди спецтехника»

 

  • Электропогрузчик XGMA XG958EV, который только в этом году был представлен в России, уже имеет опыт эксплуатации в Китае и Европе.
  • В числе других новинок XGMA — экскаватор-погрузчик XG 765 4 TX с доработанными гидравлическими насосами.
  • Объём продаж по итогам 2024 года ожидается на уровне прошлого года.

 

Пионеры класса фронтальных погрузчиков

Концерн XGMA, чью продукцию «Техбаза» представляет на рынке РФ, является одним из старейших производителей дорожно-строительной техники в Китае. Также компания известна тем, что в числе первых старается внедрять современные технологии в своё производство. В настоящий момент китайский концерн активно работает над электрификацией спецтехники. И презентация одной из таких моделей уже состоялась в России на прошедшей в мае выставке CTT Expo.

[bnr_240x400-2_mobile]

«Главная особенность электропогрузчика XG958EV в том, что он крупнотоннажный, грузоподъёмностью 5,5 тонн, — знакомит с новинкой Павел Ефимов. — Машина обладает очень мощным тяговым аккумулятором, ёмкости которого хватает для непрерывной работы на протяжении 9-часовой смены в тяжёлых условиях. Полная зарядка батареи происходит за один час. З/у идёт в комплекте, так что проблем с восполнением мощности батареи нет, если на объекте будет хотя бы одна розетка».

Любопытно, что производитель настолько уверен в рабочем ресурсе аккумуляторов XG958EV, что даёт на них 10-летнюю гарантию, вне зависимости от количества циклов заряда-разряда. По словам представителей компании «Техбаза», это тот же бренд, что поставляет тяговые батареи для электромобилей Zeekr.

Области применения

В компании отмечают, что по сравнению с дизельным фронтальным погрузчиком XG956N вес представленной модели увеличился до 18,5 тонны и это положительно сказалось на её технических характеристиках. Машина стала более устойчива при полном (с шапкой) заполнении 3,5-кубового ковша, а также более предсказуемо ведёт себя во время работы на сложном рельефе (уклонах, откосах).

«У нашего погрузчика довольно вместительный ковш, благодаря чему машина может применяться на самых разных работах: как на строительной площадке, так и на карьерах по добыче нерудных материалов — песчаных, гравийных и прочих, — говорят спикеры. — При этом огромным плюсом модели XG958EV является нулевой выброс CO2. Следовательно, данная машина может эксплуатироваться как в закрытых пространствах, так и в природных заповедниках, заказниках, которых на территории страны присутствует большое количество».

Павел Ефимов и Алексей Туманов уверены, что своего потребителя фронтальный погрузчик на электротяге найдёт. По мнению спикеров, российский потребитель уже не проявляет того скепсиса к электромобилям, какой был ещё пять лет назад. При этом китайская компания, владеющая несколькими крупными предприятиями в КНР, способна обеспечивать электротехникой и Китай, и страны ЕС, и Россию.

[redactors_block]

«Опыта эксплуатации модели в условиях России пока нет. Но данный погрузчик производится с 2021 года и уже присутствует в парках ряда компаний из стран ЕС. И, конечно, он испробован на объектах непосредственно в Китае. Техника хорошо показывает себя в работе, претензий по отношению к батарее владельцы не высказывают», — добавили в компании.

Планы на будущее

Алексей Туманов подчеркнул, что «Техбаза» стремится ежегодно обновлять модельный ряд реализуемой спецтехники. Так, в этом году, помимо электропогрузчика, в России появились новые китайские мини-погрузчики с бортовым поворотом и одна модель колёсного экскаватора. До конца года дилер планирует также дополнить спектр навесного оборудования для всех актуальных моделей. В следующем году в ассортименте компании появятся две модели телескопических погрузчиков для строительных работ и три — для сельхозсектора.

«Также мы совсем забыли рассказать о другой нашей новинке: экскаваторе-погрузчике XG 765 4 TX, — добавляет спикер. — Эту машину наша компания доработала вместе с инженерами XGMA на основе отзывов пользователей. Она представлена в эксклюзивной комплектации. В частности, модель оснащена более совершенными гидравлическими насосами, которые позволяют выполнять несколько операций одновременно. Благодаря этому машина может стать альтернативой технике европейских брендов, которые покинули рынок».

Касаясь финансовых показателей, представители «Техбазы» отметили, что первые месяцы 2024 года встретили с просадкой по продажам. Весной ситуация изменилась — реализация продукции вышла на плато, на основе чего можно сделать прогноз о 500 единицах проданной техники по итогам года. Причём безусловным лидером в структуре продаж являются экскаваторы-погрузчики.

«По итогам декабря мы надеемся достичь по крайней мере прошлогоднего показателя. Как сложится ситуация на рынке дальше, можно только гадать. Если говорить о нашей компании, то пока резкого спада продаж мы не видим. При этом у нас весь модельный ряд всегда в наличии, на сегодняшний день это порядка 400 единиц техники, но от конкурентов и дружественных организаций мы всё чаще слышим о перенасыщении рынка и проседании продаж. В своём сегменте мы пока держимся», — резюмирует Павел Ефимов.

Автор: Максим Козлов

Теги: Выставки и мероприятия, Мнение, XGMA
Полная версия статьи