Распространение электрической строительной техники в мире. Отчёт OHR

В новом отчёте рассматриваются продажи машин, которые традиционно имели дизельный двигатель, но для которых начинают становиться доступными электрические варианты.

В нём анализируются 6 групп: компактные гусеничные погрузчики, гусеничные экскаваторы, мини-экскаваторы, телескопические погрузчики, колёсные экскаваторы и колёсные погрузчики. Сюда не входит оборудование, которое уже давно электрифицировано, например, ножничные подъёмники.

В прошлом году во всём мире было продано чуть менее 7 300 электрических строительных машин, большинство из которых были колёсными погрузчиками среднего размера в Китае. Это означает, что уровень проникновения электрооборудования во всем мире составил 0,6%.

Если это звучит незначительно, продажи электромобилей в Северной Америке в прошлом году едва превысили 250 единиц, что составляет всего 0,07% рынка. Это были небольшие машины с эксплуатационной массой 10 тонн или меньше. Наибольшей популярностью пользовались компактные гусеничные погрузчики и мини-экскаваторы.

Пессимистический прогноз

Прогноз Off-Highway Research не оптимистичен. Хотя темпы роста будут хорошими — ожидается, что совокупный годовой темп роста электрооборудования превысит 50% — объёмы останутся незначительными. По сути, если у вас ничего нет и цена вырастет на 50%, у вас все равно ничего не изменится.

Согласно прогнозам, к 2028 году объём продаж электрооборудования приблизится к 3 000 единиц в год, а уровень проникновения составит 1%.

Почему так пессимистично?

Одним из препятствий для внедрения является то, что в настоящее время доступно не так много электрических машин, а те, которые доступны, в большей степени ориентированы на европейские рынки, чем на североамериканские. Исключением является компактный гусеничный погрузчик, который почти исключительно закупается в Северной Америке.

Вторая проблема заключается в том, что акцент на аренде не играет большой роли для электрооборудования. Экономический аргумент основан на общей стоимости владения, включая более низкие затраты на электроэнергию. Но компактную технику в основном продают арендным компаниям, которые не видят этой выгоды.

Ещё одна проблема заключается в том, что цены на топливо в Северной Америке ниже, чем в Европе, поэтому экономические аргументы привести труднее.

Пошлины усугубляют ситуацию

Наконец, объявленные в мае общие пошлины на китайское оборудование включают в себя строительное оборудование, а это означает, что такой импорт будет облагаться 100-процентными пошлинами, что приведёт к удорожанию машин. Это затрагивает не только китайские бренды, но и международных производителей, которые производят своё электрооборудование в Китае.

Источник: naast.ru по данным internationalrentalnews.com

Теги: Мировой рынок спецтехники, Зеленые технологии
Полная версия статьи