О маркетинге на рынке спецтехники в 10 докладах. Эксперты рассказали о нюансах продвижения в интернете

Второй день конференции «Реальная спецтехника» — это 10 докладов от специалистов по маркетингу, которые имеют большой опыт в продвижении спецтехники и сопутствующих товаров. Лиды, сквозная аналитика, работа с репутацией, SEO-продвижение сайта, партнёрский маркетинг — это далеко не полный перечень тем, которые были затронуты в ходе конференции.

«Поиски эффективности в интернет-маркетинге спецтехники. Разбираем тренды, расставляем приоритеты»

С вводным докладом выступил учредитель Экскаватор Ру. Павел Шинкевич порекомендовал участникам рынка регулярно показывать аудитории свои предложения в 4–5 каналах маркетинга. Минимальный набор: Яндекс Директ, простой сайт с минимальным SEO, индивидуальные рассылки по e-mail и через мессенджеры. Также неплохо добавить к этому списку 1–2 классифайда и работу со СМИ. Если же вы хотите получить максимальный эффект, то стоит задуматься о сложном сайте с дорогим SEO, сети сайтов-лендингов, собственных каналах в мессенджерах и соцсетях, баннерах, видео и т.д.

Также слушатели узнали, как Экскаватор Ру продвигал собственную конференцию и какие каналы оказались наиболее эффективными.

«Как было раньше уже не будет: как бизнесу перестроить подход к лидогенерации в 2024 году?»

По мнению специалиста, сейчас хорошее время для продвижения на рынке новых имён. Если ранее многие покупатели предпочитали работать с уже проверенными продавцами, то сейчас готовы смотреть по сторонам и выбирать. Но есть и обратная сторона: в связи с увеличением количества дилеров и новых брендов, потребитель может уже не понимать, чем продукты отличаются друг от друга и как выбирать.

Ещё одно новое явление — большое число спам-лидов при использовании контекстной рекламы. То есть есть заявка, которая похожа на реальную, но контакты оказываются недостоверными. К сожалению, Яндекс не оказывает помощи в решении данной проблемы, несмотря на обращения.

Также Т. Светлова рассказала, что их компания, наконец, дошла до внедрения сквозной аналитики, и поделилась своим опытом.

«Репутация бренда в интернете: почему это важно и где вам нужно с этим работать?»

Согласно исследованию, опубликованному аналитическим центром НАФИ, 83% пользователей изучают отзывы в интернете перед покупкой и 70% доверяют им. И нет основания полагать, что на рынке спецтехники ситуация иная.

И ещё немного цифр: 87% руководителей считают репутационные риски опаснее других стратегических рисков, порядка 58% руководителей думают, что необходимо управлять репутацией компании, и только 15% делают это на постоянной основе.

[bnr_240x400-2_mobile]

Что именно следует делать? Отслеживать тональность упоминаний марки в интернете, тональность и релевантность поисковой выдачи и позиции официальных аккаунтов бренда в ней. В идеале, если бренд присутствует на большом количестве площадок, приветствуется UGC-контент. Также важным является работа с отзывами (Гульназ Харисова рассказала об алгоритме работы в различных ситуациях).

«Основные источники лидогенерации в сфере продажи автотракторной, сельхоз- и спецтехники и запасных частей»

А. Шершнёв рассказал, как разнятся рабочие маркетинговые инструменты в трёх странах: России, Беларуси и Казахстане. Так, в двух соседних странах основным каналом лидогенерации для «Белагро» является Google Ads, при этом ранее, когда он был доступен в РФ, эффективность была значительно ниже. В то же время в России (неожиданно для самой компании) значительную роль стали играть классифайды. Ещё один пример различий: самый дешёвый лид с классифайдов — в Казахстане (порядка 40 руб.), в РФ — 600–1 000 руб. за лид.

Также компания уделяет большое внимание SEO и e-mail-рассылкам. За два года экспериментов с последним инструментом в «Белагро» выработали оптимальный механизм действий и рассказали о нём слушателям конференции.

«Мир меняется, а маркетинг остаётся прежним? Как искать клиентов в 2024»

В докладе Л. Новожиловой было много конкретики: результаты SEO-продвижения; динамика по контекстной рекламе и анализ изменений при увеличении бюджетов; успешный кейс нативной рекламы.

Эксперт поделилась, что у них ранее очень хорошо работала реклама в Google. Сейчас платным каналом продвижения для «НижСпецАвто» остался только Яндекс Директ. Но так как стоимость за последние два года увеличилась как минимум в два раза, компания ищет новые инструменты.

Интересно и то, что вместе с повышением расходов на Яндекс Директ у компании наблюдалось ухудшение позиций по органической выдаче в данном поисковике (Л. Новожилова предположила, с чем это может быть связано). При этом позиции в Google за последние два года улучшились.

[redactors_block]

«Большой кейс небольшого бренда: как MiMA вышел на рынок складской техники»

Ещё одна тема, поднятая во время второго дня конференции, касалась непростой и комплексной задачи — вывести на рынок РФ неизвестный клиентам китайский бренд в условиях ограниченного бюджета.

Какие шаги предпринимала компания «Погрузчик МСК»? Во-первых, пристальное внимание было уделено лидогенерации — сбору базы потенциальных клиентов. Так как SEO — обычно «игра вдолгую», а заказы нужны были здесь и сейчас, в компании приняли решение подключить Яндекс Директ, размещаться на классифайдах. Были доработаны карточки компании на гео-картах и созданы новые, налажено сотрудничество с профильными изданиями, развивался YouTube-канал.

А чтобы отслеживать действенность маркетинговой стратегии, велась сквозная аналитика.

«Что мешает аккаунтам в соцсетях расти: делаем работу над ошибками»

Первая соцсеть, которую освоила компания «Трактородеталь» и где активно развивает группу и сегодня, — это ВКонтакте. На данный момент за новостями компании следят порядка 15 тысяч подписчиков. Как был достигнут такой результат?

В ходе выступления были выделены топ-3 составляющих для эффективной СММ-работы: контент-план, мозговые штурмы и регулярность. А. Буторина подробно раскрыла каждый из пунктов.

Как в компании достают лиды из соцсетей и оптимизируют работу? Во-первых, подключена интеграция с Битрикс-24. Все лиды мгновенно переходят в систему, а затем — на ответственного сотрудника. Важно обозначить, что скорость реакции на сообщение — от 1 до 10 минут в рабочее время!

Также эксперт остановилась на теме возможных точек дальнейшего роста.

«Где польза, а где хайп: что мы выигрываем от внедрения ИИ?»

То, на что мы можем потратить не один десяток часов, искусственный интеллект генерирует за 1–2 минуты. Так, несколько идей от ИИ по задаче «придумать игры, которые донесли бы до пользователей необходимость следования требованиям стандарта ISO 27001»: онлайн-семинар с виртуальным туром по информационной безопасности на основе ISO 27001; бумажная настольная игра, где участники сталкиваются с киберугрозами для транспортной компании; карта с реальными инцидентами в транспортной отрасли и решениями посредством стандарта ISO 27001.

Где ещё может помочь ИИ? Составить коммерческое предложение/письмо/кейс-стори, проанализировать технически сложный запрос клиента и перевести его на понятный язык, отработать возможные возражения клиента и много другое.

«SEO для спецтехники в 2024 году: получаем лиды, а не пустой трафик»

Почему дилерам спецтехники нужно заниматься seo-продвижением? Ежемесячно фиксируется от 200 до 300 тысяч поисковых запросов, касающихся различных отраслей спецтехники. Стоимость лида в этом сегменте невысокая. И ещё один аргумент — стоимость ведения SEO достаточно стабильна, а прибыль через некоторое время начинает «разгоняться». Как результат, вы отбиваете свои вложения и выходите на хорошие показатели чистой прибыли. Что касается Google, то SEO— единственный инструмент, который все ещё доступен для продвижения в этом поисковике.

Как работать по сео-продвижению? Спикер озвучил большое число конкретных рекомендаций. Одна из них: добавьте в каталог карточки товаров «под заказ» и «в архиве». Как правило, для поисковой выдачи количество и разнообразие вашего ассортимента является ключевым требованием для продвижения.

«270 000 подписчиков за 3 года на видео про спецтехнику. Учимся продвигать видео-формат»

Константин привёл несколько конкретных примеров, как работа с блогерами помогла продвинуть продукцию тяжёлого машиностроения и привести конкретных покупателей. Также он выделил важное в создании роликов (поиск героев видео среди профессионалов; нацеленность пусть и не на очень широкую, но именно свою аудиторию; понятный формат), а также второстепенное (качество картинки и профессиональная съёмка). Причём не обязательно сокращать хронометраж ролика — покупатели спецтехники хорошо реагируют и даже любят длинные видео.

А главный секрет состоит в том, что универсального совета по изготовлению видео не существует. Пробуйте разное — и вы найдёте интересный для ваших зрителей формат.

 

Читайте также: Итоги 1-го дня отраслевой конференции Экскаватор Ру. Статистика и главное из докладов

 

Автор: Татьяна Василевская

Теги: Новости Экскаватор Ру, Маркетинг
Полная версия статьи