Замена алюминиевой головки на чугунную позволит уменьшить количество дефектов и повысить уровень форсировки двигателей ТМЗ. В чугуне конструкторы оценили удачное сочетание прочности, теплопроводности и надёжности в эксплуатации. Ресурс головки также увеличивается за счёт снижения температурных нагрузок благодаря изменению конструкции каналов охлаждающей жидкости.
Главный конструктор ПАО «ТМЗ» Андрей Шутов отметил, что чугунная и алюминиевая головки цилиндра взаимозаменяемые, в связи с этим чугунные головки будут поступать по заявкам сервисных центров.
В феврале завод изготовил 5 двигателей мощностью 420 л.с. с чугунными головками цилиндров для тракторов «Кировец». Техника будет отправлена в поднадзорную эксплуатацию.
Редакция Экскаватор Ру