В таблице представлены данные о продажах спецтехники в I полугодии и отдельно во II квартале 2023 года в сравнении с аналогичными периодами 2022 года.
Тип техники | I полугодие 2023 года, ед. | I полугодие 2022 года, ед. | Процентное соотношение | II квартал 2023 года, ед. | II квартал 2022 года, ед. | Процентное соотношение |
Экскаваторы-погрузчики | 455 | 1469 | -69% | 214 | 437 | -51% |
Гусеничные экскаваторы | 2 347 | 2 755 | -14,8% | 1 067 | 1 259 | -15,3% |
Колёсные экскаваторы | 544 | 418 | +30,1% | 299 | 216 | +38,4% |
Колёсные погрузчики | 389 | 594 | -34,5% | 164 | 295 | -44,4% |
Бульдозеры | 435 | 722 | -39,8% | 154 | 375 | -58,9% |
Автогрейдеры | 244 | 391 | -37,6% | 113 | 215 | -47,4% |
Колёсные бульдозеры | 65 | 74 | -12,2% | 17 | 36 | -52,8% |
Самосвалы с жёсткой рамой | 11 | 178 | -93,8% | 4 | 74 | -94,6% |
Погрузчики с бортовым поворотом | 158 | 399 | -60,4% | 87 | 84 | +3,6% |
Трубоукладчики | 61 | 19 | +221,1% | 22 | 9 | +144,4% |
Телескопические погрузчики | 5 | 192 | -97,4% | 2 | 60 | -96,7% |
В сегменте экскаваторов-погрузчиков наблюдалось падение продаж на протяжении всего полугодия в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Но если в январе–марте значения колебались в диапазоне от минус 71% до минус 83%, то во втором квартале ситуация улучшилась (снижение составило всего 48%). В июне спрос снова просел на 64% в сравнении с показателями этого же месяца 2022 года.
Статистика по гусеничным экскаваторам не такая удручающая. Наибольшее падение рынка было зафиксировано в феврале 2023 года — продажи снизились практически на треть. В марте спрос показал положительную динамику (+1%), но потом постепенно снова стал снижаться — до -21% в июне 2023-го в сравнении с показателем аналогичного месяца прошлого года.
Что касается колёсных экскаваторов, то здесь картина поменялась кардинально: отрицательные результаты по продажам зафиксированы только в феврале (-3%), а уже в апреле был отмечен рост реализации техники на 125% относительно этого же месяца 2022 года. Впрочем, далее качели опять стали раскачиваться: в мае показатели составили +35%, в июне — всего 1%. Каким будет новый виток, пока непонятно.
Источник фото: exkavator.ruПродажи колёсных погрузчиков во II квартале 2023 года упали на 44,4%
Сравнивая показатели за 2022 и 2023 годы в сегменте колёсных погрузчиков, увидим опять-таки значения со знаком минус: с февраля по июнь они находились на отметках от -31% до -37%, в апреле произошло снижение на 59%.
Отдельно остановимся и на результатах продаж грейдеров: как и в случае с бульдозерами, максимальное снижение было зафиксировано в апреле 2023-го — минус 78%. В июне этот показатель несколько улучшился — до минус 38% относительно аналогичного месяца 2022 года.
Что касается бульдозеров, то в этом сегменте зафиксировано уже ставшее почти привычным падение продаж: наибольшее было в апреле — минус 79% в сравнении с 2022 годом. В июне — минус 59%. В сегменте колёсных бульдозеров разница между показателями 2023 и 2022 годов была более существенная: в январе это значение составило +225%, а в июне — уже -20%.
С падения начался год и в сегменте погрузчиков с бортовым поворотом — продажи снизились на 91%. А в конце рассматриваемого периода был зафиксирован рост на 24% в сравнении с тем же периодом 2023 года.
Трубоукладчики в январе–марте показывали только рост: от +300% в первом месяце года до +125% — в третьем. Уже в июне 2023 года число проданной техники сравнялось с показателями аналогичного месяца 2022 года.
Реализация телескопических погрузчиков в первом квартале также сократилась — до -98% . В мае и вовсе не было продано ни единой единицы техники, в июне — только одна машина (-93% относительно июня 2022 г.).
Спрос на самосвалы с жёсткой рамой также снизился — минус 92–96% в течение практически всего первого полугодия в сравнении с тем же периодом прошлого года.
*Стоит подчеркнуть, что предоставленные ассоциацией данные отражают неполную картину на рынке спецтехники в связи с тем, что аналитика АЕБ охватывает не всех участников рынка.