Колёсные экскаваторы: 468 единиц
Всего за 3 месяца в Россию было поставлено 468 единиц колёсных экскаваторов на сумму $46 697 895. Рост по сравнению с концом 2021 года составил 59% и 45% соответственно.
Большая часть машин поступила в РФ из Кореи (63%, +51% к предыдущему году). Также значительный объём машин импортирован из Китая (34%). Суммарная доля остальных стран оказалась менее 3%.
Страны-импортёры
Гусеничные экскаваторы массой 10–20 тонн: 198 единиц
В данном сегменте показатели выросли ещё более значительно: на территорию страны было ввезено 198 экскаваторов компактного класса (+90%) суммарной стоимостью $11 629 736 (+73%).
Уверенным лидером среди стран стал Китай, который нарастил поставки на 300%. Итоговая доля — более 70%. Кроме этого, техника ввозилась из Кореи (19%, +3%) и Японии (10%, +39%).
Страны-импортёры
Гусеничные экскаваторы массой 20–33 тонны: 2 287 единиц
Среднетоннажные экскаваторы были импортированы в количестве 2 287 единиц, что на 70% лучше результата 2021 года. В денежном выражении прирост более скромный — на 42%, до $190 589 074.
По данному направлению также лидирует Китай: квартальный результат улучшился на 112%, рыночная доля достигла 83%. Корея, расположившаяся на втором месте, показала отрицательную динамику (16%, -5%). Доли других стран несущественны.
Страны-импортёры
Гусеничные экскаваторы массой более 33 тонн: 710 единиц
Объём импорта экскаваторов более тяжёлого класса составил 710 единиц — данное значение на 57% лучше статистики годом ранее. Таможенная стоимость техники достигла $113 666 438 (+33%).
Доля Китая на рынке — 75% (+330%), Кореи — 24% (-28%). За ними следует Япония со скромным результатом в 1% (-90%).
Страны-импортёры
Экскаваторы-погрузчики: 1 388 единиц
Переходим к сегменту экскаваторов-погрузчиков. Популярный среди российских владельцев тип техники был ввезён в количестве 1 388 единиц, указанная поставщиками таможенная стоимость суммарно составила $88 616 200. Оба показателя оказались ниже данных за 4 квартал 2021 года — на 14% и 12% соответственно.
Примерно равный объём машин был импортирован из Турции (36%, +45%) и Китая (32%, +563%). Доля Великобритании, которая заняла третье место в рейтинге, — 18% (-62%).
Страны-импортёры
Средние колёсные погрузчики (100–360 л.с.): 3 626 единиц
Итог на рынке импортных фронтальных погрузчиков — 3 626 машин общей стоимостью $149 479 499. Показатели выросли на 118% и 69% соответственно.
Практически 100% машин поступило из Китая (а конкретно, 99,2%). И это уже не первый квартал, когда фиксируется подобный результат.
Страны-импортёры
Средние бульдозеры (100–360 л.с.): 705 единиц
Стоимость 705 ввезённых в Россию бульдозеров составила $70 352 404. Интересно, что если в количественном выражении по итогам квартала произошёл рост на 44%, то в денежном — падение на 3%.
95% техники — продукция, собранная в Китае (+172%). Менее чем по 2% в общем объёме поставок пришлось на Японию (-87%) и Таиланд (-84%).
Страны-импортёры
Автогрейдеры: 411 единиц
Завершим обзор данными по автогрейдерам. Всего поставлено 411 единиц техники (+120%) на сумму $37 958 460 (+15%).
На первой строчке в рейтинге импортёров — снова Китай (доля — 97%, +188%). Кроме Поднебесной в списке ещё только две страны: Германия (2%) и Турция (0,2%).
Страны-импортёры
Подробные данные по импорту различных типов машин вы найдете в разделе «Импорт спецтехники. IV квартал 2022 года».
Материал подготовлен на основе данных компании ID-Marketing