Колёсные экскаваторы: 298 единиц
В III квартале текущего года в страну было ввезено 298 единиц колёсных экскаваторов суммарной таможенной стоимостью $28 698 125. Относительно аналогичного периода прошлого года показатели выросли на 78% и 59% соответственно.
Как и в предыдущем квартале, в структуре импортной техники превалировали южнокорейские бренды (их доля — порядка 51%). На долю китайских производителей пришлось практически 47% поставок. Также в страну ввозились немецкие машины (более 2%).
Страны-импортёры
Гусеничные экскаваторы массой 10–20 тонн: 142 единицы
В рассматриваемый период поставки малых гидравлических экскаваторов выросли вдвое в количественном выражении в сравнении с III кварталом 2021 года. Суммарная стоимость техники составила $11 362 780 (+172%).
Абсолютным лидером по поставкам стал Китай, нарастивший объёмы ввоза в несколько раз по сравнению с июлем–сентябрём 2021 года. Доля страны в анализируемом сегменте составила более 77%. В свою очередь, Япония (14%) и Южная Корея (6%) снизили поставки на 44% и 64% соответственно.
Страны-импортёры
Гусеничные экскаваторы массой 20–33 тонны: 2 061 единица
Импорт указанных экскаваторов вырос на 125% относительно июля–сентября прошлого года. Суммарная стоимость ввезённых машин составила $177 564 617, что практически вдвое (+95%) больше показателя предыдущего года.
Тенденции, наметившиеся в прошлом квартале, продолжаются: в то время как Китай наращивает поставки техники (+285%), Южная Корея и Япония снижают объёмы ввоза машин — на 24% и 86% соответственно. В итоге доля КНР составила 85%, Южной Кореи — 13%, Японии — 0,5%.
Страны-импортёры
Гусеничные экскаваторы массой более 33 тонн: 744 единицы
В III квартале ввоз тяжёлых машин вырос вдвое — до 744 единиц техники на сумму $116 163 032 (+47%).
В анализируемом сегменте ситуация аналогична сложившейся на рынке малых и средних экскаваторов: значительно нарастил объёмы поставок Китай (+368%), в то время как Южная Корея и Япония ограничили ввоз техники в страну (наблюдалось падение на 27% и 90% соответственно).
Страны-импортёры
Экскаваторы-погрузчики: 706 единиц
Статистика ввоза экскаваторов-погрузчиков на территорию страны: 706 машин на сумму $43 780 225. Снижение показателей составило 20% в количественном выражении и 22% — в денежном.
На первой позиции в топ-3 стран-импортёров оказалась Турция с долей 48%, увеличившая ввоз экскаваторов-погрузчиков на 71%. На втором месте — Китай (24%, +330%). Замыкает тройку лидеров Великобритания (15%, -73%).
Страны-импортёры
Средние колёсные погрузчики (100–360 л.с.): 2 583 единицы
В III квартале текущего года был зафиксирован рост импорта колёсных погрузчиков мощностью от 100 до 360 л.с. на 97% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Общая стоимость техники также выросла (+51%) и составила $109 387 054.
Среди стран-импортёров выделим Китай с долей на рынке 99%. Производители из КНР увеличили поставки на 114%. Суммарная доля Южной Кореи и Японии — менее одного процента.
Страны-импортёры
Средние бульдозеры (100–360 л.с.): 663 единицы
Несмотря на рост поставок бульдозеров мощностью 100–360 л.с. (+26%) общая таможенная стоимость техники снизилась на 7% ($72 498 849).
Китай нарастил ввоз техники на 89%, в то время как Таиланд и Австрия снизили — на 39% и 53% соответственно. Доля КНР на российском рынке — порядка 92%, Таиланда — 4%, Австрии — немногим более 1%.
Страны-импортёры
Автогрейдеры: 229 единиц
Общая стоимость техники рассматриваемого типа составила $23 738 728. В сравнении с июлем–сентябрём 2021 года этот показатель вырос на треть. В количественном выражении наблюдался рост в полтора раза (+55%).
Как и во многих других рассматриваемых сегментах, здесь снова лидировал по поставкам Китай (+82%). Доля страны — 95%. Бразилия и Германия заняли 3% и 2% рынка соответственно. Но если первая снизила ввоз техники на 73%, то вторая увеличила на четверть.
Страны-импортёры
Более подробные данные по импорту различных типов машин смотрите в разделе «Импорт спецтехники. 3 квартал 2022 года».
Материал подготовлен на основе данных компании ID-Marketing