Импорт строительной техники в 4 квартале 2021. Рост во всех сегментах
Журнал ЗЕМЛЕРОЙНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Импорт строительной техники в 4 квартале 2021. Рост во всех сегментах

СКАЧАТЬ PDF
09 марта 2022
В зависимости от сегмента, на рынке импортной спецтехники в 4 квартале 2021 произошёл рост от 16% до 271%. Данные предоставлены аналитической компанией ID-Marketing

Колёсные экскаваторы: 294 единицы

Всего в Россию было импортировано 294 экскаватора на колёсном ходу, что на 34% лучше результата годом ранее. Таможенная стоимость техники составила $32 297 206 (+42%). Больше всего было ввезено машин Hyundai — доля данного бренда составила 38%, что на 88% лучше, чем в аналогичном периоде 2020. На JCB пришёлся 21% (+15%), на Doosan — 20% (+20%).

Популярные бренды

Абсолютное большинство машин поступило с территории Кореи: итоговая доля в общем объёме — 67%, произошёл рост на 41%. Великобритания улучшила свой результат на 15% (до 21%), Китай — на 58% (до 10%).

Страны-импортёры

Гусеничные экскаваторы 10–20 тонн: 104 единицы

Результат данного сегмента: 104 экскаватора (+271%) с суммарной таможенной стоимостью $6 695 460 (+618%). На первом месте среди брендов разместился Hyundai с долей 33%. Далее следуют Sany (более 13%) и Komatsu (почти 13%).

Популярные бренды

Поставки осуществлялись только из трёх стран: Южной Кореи (35%), Китая (34%) и Японии (почти 32%).

Страны-импортёры

Гусеничные экскаваторы 20–33 тонны: 1 346 единиц

Машины среднего класса были ввезены в количестве 1 346 единиц (+127%) на сумму $133 851 084 (+135%). Лидером среди производителей стал Komatsu (16%). От него не очень значительно отстали JCB (13%) и Caterpillar (почти 13%).

Популярные бренды

Тем не менее, первое место среди стран-импортёров занял Китай: на него пришлось 67% поставок, что на 353% лучше, чем в 2020 году.

Страны-импортёры

Редакция рекомендует:
Доступны на российском рынке. Выбираем 20-тонный импортный экскаватор

Гусеничные экскаваторы массой более 33 тонн: 452 единицы

Общая стоимость 452 экскаваторов рассматриваемого типа составила $85 366 185. Рост в количественном выражении — 119%, денежном — 111%. Более 32% поставок пришлось на марку Hyundai, которая показала рост на 115%. Ещё один корейский бренд расположился на втором месте: доля Doosan — 13%. Далее следует японский Komatsu (11%).

Популярные бренды

Из Кореи было поставлено 52% техники. Также машины импортировались из Китая (27%) и Японии (17%).

Страны-импортёры

Экскаваторы-погрузчики: 1 620 единиц

Рост импорта экскаваторов-погрузчиков составил 78% (до 1 620 единиц). Общая стоимость всех ввезённых экземпляров выросла на 78% (до $100 907 355). Лидер среди брендов по-прежнему JCB, который улучшил результат прошлого года на 91% (итоговая доля за квартал — 39%). Caterpillar смог занять чуть более 12% рынка (+52%), Case — почти 12% (+37%).

Популярные бренды

Всего из Великобритании был отгружен 41% экскаваторов-погрузчиков. Доля Индии — 27%, Турции — 21%.

Страны-импортёры

Средние колёсные погрузчики (100–360 л.с.): 1 666 единиц

За три месяца на таможне было оформлено 1 666 погрузчиков (+19%) на сумму $88 585 379. В топ-3 брендов вошли только китайцы: доля SDLG — 41% (+21% к 2020 году), Lonking — 11% (+117%), XCMG — 11% (+21%).

Популярные бренды

Суммарно из Китая импортировано 94% погрузчиков (+21%). Небольшие партии техники поступали также из Японии, Великобритании и ряда других стран.

Страны-импортёры

Средние бульдозеры (100–360 л.с.): 488 единиц

Итоговые значения в данном сегменте рынка: 488 бульдозеров (+83%) стоимостью $72 433 455 (+107%). Самый значительный объём поставок пришёлся на технику Shantui: доля марки — 32%, рост в сравнении с 4 кварталом 2020 — 56%. Komatsu занял 19% рынка, Caterpillar — 15%.

Популярные бренды

Суммарно из Китая был отгружен 51% машин (+57% к значению 2020 года). Доля Японии достигла 19%, Бразилии — 14%.

Страны-импортёры

Автогрейдеры: 187 единиц

За октябрь–декабрь 2021 в Россию поступило 187 автогрейдеров (рост на 16%) на сумму $33 125 992 (+92%). На первом и втором местах с близкими значениями расположились бренды SDLG и SEM (22% и 21% соответственно). Но если первый производитель улучшил результат прошлого года на 11%, то у второго произошло падение на 2%. Немного отстал от них LiuGong (доля — 18%, рост на 57%).

Популярные бренды

Всего из КНР импортировано 74% грейдеров. На втором месте — Бразилия с 16%, на третьем — США с 4%.

Страны-импортёры

Более подробные данные по импорту различных типов машин смотрите в разделе «Импорт спецтехники. 4 квартал 2021 года».

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,33
5
3
3
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.