Рыночные условия и себестоимость спецтехники. Считаем затраты вместе с «Русбизнесавто»
Журнал ЗЕМЛЕРОЙНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Рыночные условия и себестоимость спецтехники. Считаем затраты вместе с «Русбизнесавто»

СКАЧАТЬ PDF
10 января 2022
По мнению Александра Матвеенко, бренд-менеджера SDLG компании «Русбизнесавто», в этом году на рынке спецтехники особо остро стоят две проблемы. Первая связана с дефицитом техники, вторая — с логистикой (как международной, так и внутрироссийской)

Александр Матвеенко, бренд-менеджер SDLG компании «Русбизнесавто»Источник фото: rbauto.ruАлександр Матвеенко, бренд-менеджер SDLG компании «Русбизнесавто»

«Удивительно, как непредсказуемо ведёт себя из года в год сфера дорожно-строительной техники, ставя перед нами новые задачи для решения», — отметил в интервью Экскаватор Ру Александр Матвеенко. О том, какие основные тенденции выделяет сейчас бренд-менеджер SDLG компании «Русбизнесавто», читайте далее.

Дефицит техники: ситуация не так сложна, как могла бы быть

— Данная проблема вызвана сокращением рабочих дней и рабочих мест на предприятиях по выпуску дорожно-строительной техники, а также нехваткой комплектующих на заводах. Ни для кого не секрет, что многие производители спецтехники из Европы, Японии или Кореи в той или иной степени используют комплектующие из Китая. Или вовсе производят свою технику в Китае не только для внутреннего рынка, но и для экспорта. И всё могло быть значительно хуже, если бы Китай не показал такие успехи по борьбе с COVID-19. Именно благодаря этому ситуация с поставками техники не столь плачевна, как могла бы быть.

Так или иначе, дефицит техники есть. У некоторых производителей он больше, у некоторых — меньше. На отдельные модели покупатели стоят в очереди, и машины отгружаются с колёс.

Сложности логистики: многократный рост ставок

— На дефицит продукции в том числе повлияли сложности с международной логистикой. В последнем квартале 2020 года и первой половине 2021 многие продавцы отказались от ввоза техники или изменили свои планы в меньшую сторону из-за ставок на морской фрахт — была надежна, что расценки начнут падать. Но этого не произошло. Для примера: в первом квартале 2020 года ставка на доставку контейнера 40HQ составляла около $850 по маршруту Циндао — Владивосток, а в первом квартале 2021 средняя ставка была уже в районе $7 000. На данный момент значение находится в районе $9 500 за один контейнер. По направлениям Циндао — Санкт-Петербург / Новороссийск ситуация не лучше.

На дефицит техники повлияли в том числе сложности с международной логистикойИсточник фото: exkavator.ruНа дефицит техники повлияли в том числе сложности с международной логистикой

Поставки комплектующих: срок увеличился до 9 месяцев

— Комплектующие, возможно, пострадали из-за проблем с логистикой даже больше, чем техника. Сроки поставки значительно увеличились абсолютно по всем товарам.

Если говорить про плановое поступление запчастей под склад, то раньше мы ориентировались на срок 3 месяца до любой точки России. Сейчас может требоваться и 8, и 9 месяцев. Помимо того, что есть необходимость в отправке товара не по максимальной ставке за контейнер, надо ещё постараться, чтобы просто найти свободное место: даже по таким немыслимым ценам образовалась очередь. В данный момент морские линии подтверждают отправку и её стоимость чуть ли ни день в день. Отгрузить же запчасти в такой сжатый срок физически невозможно.

Дополню, что порты не справляются с потоком грузов из-за частичных перекрытий наземных границ для некоторых типов грузов и работают за пределами своей пропускной способности.

Известные ж/д и контейнерные перевозчики не справляются с погрузочными работами и не выдерживают сроки. Даже морские линии, которые раньше были одними из самых надёжных по срокам, сейчас значительно увеличили время транзита. Всё это превращается в глобальную проблему.

Считаем итоговую стоимость техники

Мнение: сегодня нет возможности удерживать цены на прежнем уровне Источник фото: exkavator.ruМнение: сегодня нет возможности удерживать цены на прежнем уровне

— За последние два года на изменение цен повлияло несколько факторов. Помимо стоимости международной и внутренней логистики, это также повышение НДС. Остаётся радоваться, что не было утверждено повышение утилизационного сбора (по крайней мере, пока).

Чтобы понять масштаб проблемы, нужно обратить внимание на вводные данные. Приведу простой пример: гипотетический фронтальный погрузчик стоит при покупке в Китае на условиях FOB $30 000, за его доставку до Владивостока в начале 2020 года необходимо было заплатить $850. Сумма стоимости машины и её доставки ($30 850) обременяется таможенными платежами: пошлина 5%, НДС 20% и утилизационный сбор. После их добавления мы получаем себестоимость техники.

В данный момент машины китайского производства подорожали. Допустим, стоимость того же погрузчика на заводе составляет $32 000, а доставка до Владивостока уже достигла $9 500. Обременяемая таможенными платежами сумма уже составляет $41 500 вместо $30 850, которые были ранее. Даже без учёта повышения ставок на логистику внутри России разница колоссальная.

Цены в 2022. Дешевле не будет

В 2022 году «Русбизнесавто» планирует предлагать клиентам те же финансовые инструменты, что и в 2021-мИсточник фото: exkavator.ruВ 2022 году «Русбизнесавто» планирует предлагать клиентам те же финансовые инструменты, что и в 2021-м

— Перед нами как дистрибьютором стоит дилемма: мы не можем поднимать цены на технику в той степени, как увеличивается её себестоимость, но и держать их на прежнем уровне тоже нет возможности. На сегодняшний день мы не повысили цены до обоснованного уровня, и это значит, что сейчас всё ещё лучший момент для покупки машин из наличия, так как позже техника станет дороже. В 2022 году стоимость логистики, скорее всего, продолжит рост, так как предпосылок для её снижения нет. Есть высокая вероятность, что власти вернутся к вопросу повышения утилизационного сбора, хотя хочется надеяться, что этого не произойдёт. Заводы также говорят об увеличении себестоимости и отпускных цен на свою продукцию.

Отмечу, что в 2022 году мы планируем предлагать клиентам те же финансовые инструменты, что и в 2021-м. Речь идёт о совместных программах между «Русбизнесавто» и большим количеством партнёров среди лизинговых компаний. Если говорить конкретно о технике SDLG, то мы субсидируем покупку техники в лизинг и даём клиентам скидку на первый взнос до 500 000 рублей. Это позволяет ускорить приобретение техники, клиенты могут быстрее начать её использовать в своём бизнесе, получая прибыль.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
4
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.