Контроль, диагностика, анализ. Обзор телематических систем от ведущих производителей
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Контроль, диагностика, анализ. Обзор телематических систем от ведущих производителей

СКАЧАТЬ PDF
12 августа 2021
Телематика с базовым набором функций сегодня входит в стандартную комплектацию значительной части поступающих на рынок машин. В данном обзоре мы рассмотрим, какие варианты доступны российским покупателям

Основные задачи телематической системы — информировать владельца, где находится техника, что она делает, как выполняет работу, насколько исправна и когда предстоит следующее обслуживание. Попутно телематика выполняет функции противоугонной системы.

За последнее десятилетие все ведущие машиностроительные компании разработали собственные телематические системы. Главное различие между продукцией разных производителей состоит в интерфейсах передачи данных. Интеграция систем в смешанных парках возможна через API системы, принятой за основную.

Телематическая система машины связывается с облачным сервисом с помощью беспроводной связи. Основной вид связи — сотовый, вытесняющий дорогой спутниковый вариант, который находит применение на удаленных территориях, где сотовая связь пока недоступна.

Одно из последних нововведений в системах удалённого мониторинга Сat Product Link — блоки связи 4GИсточник фото: exkavator.ruОдно из последних нововведений в системах удалённого мониторинга Сat Product Link — блоки связи 4G

Корпорация Caterpillar совместно с Trimble разработала фирменную систему удалённого мониторинга Сat Product Link. «Пользователь может контролировать местоположение, часы работы, состояние и другие параметры оборудования с помощью веб-приложения VisionLink на настольном или мобильном устройстве, соединяясь с машиной с помощью сотовой или спутниковой связи. С помощью телематики есть возможность удалённо обновить версию ПО на блоках контролеров, а также провести удалённую диагностику техники. В числе последних новшеств — блоки связи 4G, которые сменяют 3G, — комментирует Константин Червяков, руководитель отдела технической поддержки ООО «Цеппелин Русланд». — Также появился блок Dual, совмещающий в одном корпусе сотовую и спутниковую версии».

Ресурс My.Cat.com, доступный по бесплатной подписке, отображает данные в одном окне. Туда, помимо наработки и геолокации, подгружаются результаты инспекций, анализов проб масел, диагностические коды ошибок. На более продвинутом ресурсе Vision Link доступна также настройка ряда отчётов, уведомлений, например, о необходимости обслуживания, ошибках, выходе машины за пределы геозоны и т.д.

«В настоящее время компания «Цеппелин Русланд» старается заказывать и продавать технику с уже предустановленными блоками Cat Product Link, — поясняет Евгений Бабула, инженер отдела технической поддержки. — Также действует программа по оснащению блоками Product Link машин и стационарных двигателей, которые никогда не имели их на борту».

ConSite от Hitachi. Для строительства и карьеров

Современные системы Hitachi разработаны на основе технологий ИИ и анализа больших данныхИсточник фото: www.hitachi.ruСовременные системы Hitachi разработаны на основе технологий ИИ и анализа больших данных

Клиентам Hitachi доступны сервисы ConSite (аварийные и ежемесячные отчёты), ConSite Mine (мониторинг состояния горной техники), а также «Сайт владельца» и онлайн-приложение Global e-Service для дистанционного контроля.

Наиболее востребован сервис автоматизированных ежемесячных отчётов ConSite, в которых указывается время простоя, режимы, в которых машина работала, время, затраченное на поворот платформы и т.д. Анализируя эти данные, клиенты могут оптимизировать рабочие процессы и экономить топливо.

ConSite Mine следит за работой и состоянием машин в режиме реального времени. Благодаря «Сайту владельца» и онлайн-приложению Global e-Service клиенты получают информацию о состоянии своих экскаваторов Hitachi серии Zaxis и погрузчиков ZW.

Новейшие системы разработаны на основе технологий ИИ и анализа больших данных. Так, инженеры Hitachi, имея доступ к телеметрическим данным о состоянии экскаваторов, работающих в любой точке мира, анализируют условия эксплуатации, какие узлы подвергаются большей нагрузке и пр., после чего формулируют рекомендации для механиков.

«Функции «умных» помощников будут совершенствоваться, — комментирует Дмитрий Красавин, руководитель отдела технической поддержки Hitachi Construction Machinery Eurasia. — Сейчас мы разрабатываем систему автономной транспортировки самосвала AHS, ею будут оборудованы карьерные машины Hitachi. Первый беспилотный самосвал мы планируем разработать в ближайшие годы. Наши системы востребованы в отраслях, где недопустимы простои, в первую очередь, в нефтегазовой и горной промышленностях».

Co-Pilot от Volvo CE. Решения для различных типов техники

Новинка. Экскаваторы Volvo серии Е будут поставляться в Россию с системой Co-PilotИсточник фото: www.volvoce.comНовинка. Экскаваторы Volvo серии Е будут поставляться в Россию с системой Co-Pilot

Volvo CE разработала систему Co-Pilot, включающую специализированные приложения Assist. Систему Co-Pilot устанавливают на различные виды строительной техники бренда. Она помогает вести диспетчеризацию парка, анализировать рабочие процессы и управлять ими. Данные системы выводятся на 10-дюймовый экран планшета, интегрированный с бортовым компьютером машины.

Экскаваторы Volvo серии Е, которые скоро начнут поставляться в Россию, будут оснащены системой Co-Pilot с функцией Dig Assist, обеспечивающей большую точность земляных работ. Операторам погрузчиков приложение Load Assist поможет набирать в ковш необходимый объём материала, автоматически взвешивая его, чтобы избежать перегруза. Машинистам сочленённых самосвалов в качестве интеллектуального помощника доступно приложение Haul Assist, предупреждающее перегруз машины и призванное оптимизировать её работу. Операторы асфальтоукладчиков используют приложение Pave Assist для контроля температуры и толщины укладки.

«Все «умные помощники» устанавливаются на машины Volvo в базовой комплектации, — поясняет Олег Шельдешов, руководитель по послепродажному обслуживанию Volvo CE. — Среди наших клиентов особенно ценится система телематики Care Track, которая давно присутствует на рынке и регулярно модернизируется. Для ознакомления с ней доступны бесплатные тестовый период и базовые пакеты подписок. Также популярна система Co-Pilot, которая активно используется на сочленённых самосвалах и погрузчиках. В сравнении с Care Track она на нашем рынке недавно, но уже получила высокие оценки владельцев машин Volvo».

Телематическая система JCB LiveLink на всех моделях бренда доступна в стандартной комплектацииИсточник фото: www.jcb.comТелематическая система JCB LiveLink на всех моделях бренда доступна в стандартной комплектации

Почти 15 лет компания JCB предлагает клиентам фирменную телематическую систему JCB LiveLink, которую с 2013 г. устанавливают на все модели техники в стандартной комплектации. Исключение составляют компактные машины: их могут оснащать системой по заказу. С 2017 г. при покупке новой техники LiveLink активируется бесплатно сроком на 5 лет.

В последние несколько лет внедрена функция обновлённого интерфейса Smart Geofence, которая обеспечивает группирование машин, зарегистрированных в LiveLink, по географическому принципу. Это значительно облегчает работу с большим парком техники, когда машины распределены по разным регионам, и позволяет повысить скорость реагирования при получении уведомлений о технических неисправностях или изменении местоположения машины. Функционал системы расширяется вместе с появлением новых, более усовершенствованных с точки зрения электроники моделей техники.

«С 2019 г. доступно информирование владельцев машин с помощью как электронных писем, так и SMS-сообщений. Некоторым так удобнее. Система JCB LiveLink является штатной, её устанавливают на заводе, что исключает возможные повреждения и неисправности, как в случае использования систем сторонних производителей. Техническая поддержка обеспечена дилерами JCB, — рассказывает Семён Костин, руководитель сервисного отдела JCB в России и СНГ. — Есть ещё один важный момент: даже при отключении внешнего питания от бортовой сети машины система будет продолжать работу в течение трёх месяцев, отправляя информацию о состоянии и местоположении техники. Это существенно повышает шансы найти технику в случае угона».

 

В России процесс оснащения спецтехники интеллектуальными системами управления продвигается не так быстро, как в европейских странах. Тем не менее текущий уровень интереса к такого рода решениям говорит о том, что российские пользователи быстро нагонят Европу.

 

Обзоры Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,43
5
2
7
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.