О флагманах линейки «Кировец» и перспективных направлениях производства. Беседа с представителем Петербургского тракторного завода
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

О флагманах линейки «Кировец» и перспективных направлениях производства. Беседа с представителем Петербургского тракторного завода

СКАЧАТЬ PDF
24 июня 2021
О том, какие модели были представлены на выставке bauma CTT RUSSIA, а также о развитии экспорта продукции, вопросах экологии и безопасности рассказал Денис Стесин, заместитель директора по продажам дорожно-строительной техники АО «Петербургский тракторный завод»

Традиционно в дни проведения крупнейшей российской отраслевой выставки журналисты Экскаватор Ру беседуют с ведущими представителями отрасли на актуальные темы. Предлагаем вашему вниманию одно из таких интервью.

Экспозиция «Кировец»: две флагманские модели

Начнём с описания стенда компании на выставке. Одна из машин, которая была выбрана для представления продукции Петербургского тракторного завода на bauma CTT RUSSIA 2021, — фронтальный погрузчик К708-ПК7 с мощностью двигателя 235 л.с., оборудованный стандартным ковшом 4,1 куб.м (по SAE).

Вторая модель — универсальная дорожная машина К-708УДМ, которая совмещает в себе функции колёсного бульдозера и полноценного фронтального погрузчика со стандартным ковшом 4,1 куб.м (по SAE). Мощность двигателя — 235 л.с. (в производимой серийной линейке есть версия мощностью 300 л.с.). Внутри кабины установлен поворотный пост.

На обеих моделях предусмотрена возможность установки сменного рабочего оборудования (скального ковша, ковша для легких материалов, бревнозахвата, отвала с изменяемой геометрией), а также других дополнительных опций.

Управление рабочим оборудованием машин осуществляется с помощью гидравлического джойстика. Для большего комфорта оператора кабины оснащены кондиционером. Обе модели соответствуют требованиям Постановления Правительства №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

По словам Дениса Стесина, на базе указанных моделей планируется дальнейшее развитие линейки техники. Так, уже спроектирован колёсный бульдозер, снегоуборочная и специальная дорожная машины (последняя предназначена для расчистки снега на большой скорости).

Флагманские модели Петербургского тракторного завода: фронтальный погрузчик К708-ПК7 и УДМ К-708УДМИсточник фото: exkavator.ruФлагманские модели Петербургского тракторного завода: фронтальный погрузчик К708-ПК7 и УДМ К-708УДМ

Пандемия для тракторостроителей не препятствие

Отвечая на вопрос о финансовых результатах компании, Денис Стесин отметил, что во время «коронакризиса» Петербургскому тракторному заводу удалось увеличить продажи и производство строительно-дорожной техники. Например, на рынке фронтальных погрузчиков грузоподъёмностью 6–8 тонн предприятие увеличило свою долю до 15%.

«Этот год тоже показывает рост. Возможно, влияет отложенный спрос, но, по моим оценкам, положительная динамика будет продолжаться и дальше. У нас есть ресурсы, которые мы ещё не задействовали: например, экспортный потенциал. Также мы увеличиваем ассортимент сменного оборудования», — отметил наш собеседник.

Среди стран, куда завод экспортирует промышленную технику, — Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Эфиопия и другие. Но, как было сказано выше, это то направление, которое ещё предстоит развивать. В компании уверены, что техника предприятия может быть интересна прежде всего для развивающихся стран, так как машины неприхотливы, ремонтопригодны, просты в эксплуатации и обслуживании.

Отдельно отметим, что на данный момент перед заводом стоит задача об увеличении продаж и выпуска серийной строительно-дорожной техники (до 500 единиц в год).

Доля российских комплектующих — до 98%

Цель, которую предприятие достигло уже сейчас — высокая степень локализации производства. Лишь 2% от общего числа комплектующих, используемых при производстве «Кировцев», — импортные (в том числе речь идёт о продукции из Беларуси). Всего 4 компонента — двигатели, гидравлика, стекла и шины — закупаются «Петербургским тракторным заводом» у других производителей. Всё остальное, включая трансмиссии, кабины, рамы, рабочее оборудование, предметы экстерьера и интерьера кабины, облицовку, рукава высокого давления, предприятие производит в своих цехах.

Грузоподъёмность «Кировца» К-708УДМ — 7 тоннИсточник фото: exkavator.ruГрузоподъёмность «Кировца» К-708УДМ — 7 тонн

«На рынке дорожно-строительной техники программа льготного лизинга — самая работающая»

Следующая тема, которую мы подняли в ходе интервью, — меры господдержки рынка.

«С одной стороны, завод — участник программы льготного лизинга, продукция компании находится в так называемом «списке 719» (Справка редакции: Постановление Правительства №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»). Безусловно, заработали ограничения, закрепленные Постановлением Правительства № 616 от 30 апреля 2020 года, согласно которым в рамках госзаказа может поставляться только продукция из уже упомянутого «списка ПП РФ №719». Тем не менее, больший объём строительно-дорожной техники мы продаём без применения этих программ, конкурируя с другими производителями, прежде всего иностранными, на равных», — рассказал Денис Стесин.

Представитель завода дал высокую оценку эффективности программы льготного лизинга, указав, что «на рынке дорожно-строительной техники она самая работающая». Но следом назвал существенную проблему, сравнив программу с русской рулеткой («успеешь — не успеешь»): в этом году в СМИ уже появилась информация, что в первом полугодии выделенные средства были практически полностью исчерпаны.

Ещё один нормативный акт, который, по мнению Дениса Стесина, должен помочь в дальнейшем развитии российских компаний — Постановление Правительства №823 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям специализированной техники или оборудования в целях предоставления покупателям скидки при приобретении такой техники или оборудования». Но на текущий момент оценивать её эффективность пока преждевременно.

УДМ с пакетом опций «Умная кабина»: система мониторинга параметров машины, улучшенные обзорность и освещениеИсточник фото: exkavator.ruУДМ с пакетом опций «Умная кабина»: система мониторинга параметров машины, улучшенные обзорность и освещение

Об экологии и безопасности

В завершении интервью мы обсудили направления, по которым российским производителям следует далее совершенствовать выпускаемую продукцию.

Так, в отношении европейской части России, Урала, юга Сибири, по словам нашего собеседника, важно поднимать вопрос об ужесточении требований к экологическому классу двигателей, применяемых в строительно-дорожной техники (внедорожная техника, соответствующая 10 ТР ТС). В результате необходимо достичь уровня не ниже Stage IIIA. К тому же российские и белорусские производители двигателей серийно выпускают требуемую продукцию.

Новые требования окажут положительный эффект как с точки зрения улучшения общей экологической обстановки в городах и на промышленных объектах (например, в ГОКах, нерудных карьерах), так и простимулируют увеличение применения количества более современной высокоэффективной строительно-дорожной техники. Помимо всего этого, новые правила могут ограничить поступления в Россию импортных машин старых конструкций с нулевым экологическим классом двигателя из «нижнего» low cost сегмента.

«Погрузчики и другая техника, которая соответствует актуальным требованиям, таким как экономичность, универсальность, экологичность, точность и контролируемость, в том числе за счёт активного внедрения систем удаленного контроля, проектируется и выпускается с современными комплектующими на современном оборудовании, поэтому она имеет соответствующую стоимость. И стоимость эта, конечно, несколько больше, чем у техники, у которой единственное её преимущество — входная цена. Большие объёмы импорта такой дешевой и морально устаревшей техники тормозят развитие качественного отечественного продукта», — пояснил свою мысль Денис Стесин.

Вторая значимая проблема — обеспечение безопасности. «Помимо стандартных систем ROPS/FOPS есть смысл внедрять ещё и аварийное руление. Если происходит внештатная ситуация на дороге либо серпантине, появляются две задачи — сохранить жизнь человеку и сохранить технику. И их нужно решать», — отметил представитель Петербургского тракторного завода.

 

Выставка bauma CTT RUSSIA 2021: серия материалов

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,75
5
4
4
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.