Источник фото: kmz.ruАндрей Толстыкин, директор по продажам и сервису гражданской продукции ПАО «Курганмашзавод»
— Какая сейчас складывается ситуация на рынке спецтехники? Насколько изменились объемы продаж за последний месяц?
— Продажи спецтехники сейчас несколько сократились относительно результатов прошлого года. На мой взгляд, это только начало и темпы снижения некоторое время будут только нарастать. Часть наших потенциальных клиентов уже уведомили о сокращении программы закупок либо о переносе принятия решения о закупках на осень текущего года. По аналогии с 2008-м и 2014-м годами сейчас необходимо ожидать снижения оборота новой техники. На рынке будет формироваться отложенный спрос, многие компании в условиях неопределенности воздержатся от полного исполнения своих инвестиционных программ по закупке техники и направят ресурсы на поддержание имеющихся машин в работоспособном состоянии.
— Как вы считаете, в России возможна полная остановка производств в связи с пандемией коронавируса?
— Полностью все заводы, конечно же, не остановятся. Думаю, что с осени текущего года начнётся плавное восстановление рынка и экономической активности. Наиболее тяжелая ситуация будет наблюдаться у небольших производителей, не имеющих диверсификации своего бизнеса и ограниченных в собственных оборотных ресурсах.
Источник фото: kmz.ruСкорее всего с осени текущего года начнётся плавное восстановление рынка и экономической активности
— Возникают ли у вас сейчас трудности с поставками импортных комплектующих для производства техники?
— Наше предприятие успело сформировать складские запасы импортных комплектующих в марте, ещё до начала резких скачков курса валют. Имеющихся деталей достаточно, чтобы обеспечить производство ещё в течение 6-9 месяцев.
— Какое влияние на производство окажет курс доллара?
— В отношении мини-погрузчиков МКСМ доля импортных комплектующих в настоящее время составляет около 20%. Если курс евро к концу года останется на уровне 84-86 рублей, то себестоимость продукции вырастет примерно на 4-6%, что однозначно отразится и на отпускных заводских ценах.
Источник фото: kmz.ruДоля импортных комплектующих в производстве мини-погрузчиков МКСМ составляет 20%
— Озвучьте ваши прогнозы дальнейшего развития событий для участников российского рынка спецтехники.
— Продажи в этом году будут скорее всего провальными, а последствия будут ощущаться и в 2021 году. Общий оборот продукции может сократиться более чем на половину. При этом резко упадут продажи импортной техники. Негативные последствия затронут и предприятия, чьи производства локализованы в России. При оптимистичном сценарии, предусматривающем начало восстановления рынка этой осенью, рассчитываем, что в 2021 продажи спецтехники вернутся на уровень 2019 года. При реализации более худших сценариев восстановление рынка следует ожидать к 2023 году.
Хроника кризиса в России и мире. Все главные новости и статьи здесь