24 апреля 2020

Представитель CNH: «Сокращение рынка на 40% — это самый оптимистичный прогноз»

Самая главная проблема на сегодня — это резкое сокращение строительного рынка в России, а также увеличение цен на импортную технику из-за падения рубля. Такое мнение высказал Александр Марков, бизнес-директор по строительному оборудованию в России и Беларуси CNH Industrial

Строительная техника концерна CNH выпускается на 64 заводах по всему миру. На российский рынок продукция Case и New Holland поступает из Италии, Японии, Америки, Индии и Бразилии. Бесперебойно продолжает функционировать только завод в Японии, на котором выпускаются экскаваторы Case. «Для нас это очень важно, поскольку данный тип техники занимает порядка 30-35% всего российского рынка строительной техники, — подчеркнул Александр Марков. — На остальных четырех заводах карантин продлен до конца апреля. Но мы надеемся, что в мае производство будет возобновлено. В целом введенные на предприятиях ограничения не повлияли на ведение бизнеса в России: имеющихся складских запасов техники хватит на полгода бесперебойной работы. Это стало возможным благодаря тому, что и мы, и наши дилеры держим большие запасы продукции на складах в России. Кроме этого, многие закрытые заводы продолжают отгружать готовую продукцию».

Александр Марков, бизнес-директор по строительному оборудованию в России и Беларуси CNH IndustrialИсточник фото: media.cnhindustrial.comАлександр Марков, бизнес-директор по строительному оборудованию в России и Беларуси CNH Industrial

Собеседник рассказал, что, дефицит техники маловероятен, поскольку спрос на строительные машины очень резко упал. Если в первом квартале рынок строительной техники в России вырос на 10% (в основном за счет компактной линейки, в то время как сегмент тяжёлой техники немного просел), то, когда рубль сдал свои позиции, рынок стал в ступор, многие проекты были приостановлены, а клиенты заняли выжидающую позицию.

— Вся строительная индустрия оказалась в очень сложном положении, — отметил Александр Марков. — Только за последние две недели рынок стал немного оживать, рубль — понемногу восстанавливаться, а мы из стадии отрицания проблемы перешли в стадию принятия. Но уже сейчас понятно, что нас ожидает серьёзный откат, об этом говорят все мои коллеги. Самый оптимистичный прогноз дальнейшего развития событий — это годовое сокращение объёмов продаж на 30-40%. Есть мнение, что рынок строительной техники может сократиться до 70%.

В I квартале продажи CNH выросли на 60% по сравнению с АППГ, причём рост произошёл во всех сегментах техникиИсточник фото: exkavator.ruВ I квартале продажи CNH выросли на 60% по сравнению с АППГ, причём рост произошёл во всех сегментах техники

По словам собеседника, ещё одной глобальной проблемой в настоящее время является существенный рост цен на импортную технику в рублёвом эквиваленте:

— Стоимость зарубежной техники в каких-то моментах стала неподъёмной для клиента. И важно отметить, что в бюджет строительных федеральных проектов включены и затраты на закупку техники. С учетом того, что выделенные средства из-за кризиса будут сокращены, мы надеемся, что со стороны российского правительства будут приняты меры поддержки. Так, отмена непомерного утилизационного сбора заметно улучшила бы ситуацию для конечного потребителя. На мой взгляд, такая мера является самой действенной, логичной и понятной.

Каждая десятая строительная машина в России выпущена на заводах концерна CNHИсточник фото: exkavator.ruКаждая десятая строительная машина в России выпущена на заводах концерна CNH

Надо отметить, что корпорация CNH пока своими силами пытается как-то решить возникшую проблему роста цен. Производитель оказывает поддержку дилерам, выделяя субсидии на приобретение техники. «Конечно, февральских цен уже не будет для конечного потребителя, но стоимость на строительные машины будет не такой высокой, чем если бы мы просто сделали пересчет по новому курсу, — рассказал специалист. — Кроме конкурентной цены актуальным остаётся и вопрос послепродажного обслуживания. У нас хорошо развита дилерская сеть в России, и даже в это непростое время сервисные инженеры, как и прежде, продолжают оперативно выезжать на вызовы. Так что мы готовы обеспечивать высокий уровень обслуживания и ремонта техники в любых обстоятельствах».

В этом году дилеры Case и New Holland панируют открыть ещё пять филиаловИсточник фото: exkavator.ruВ этом году дилеры Case и New Holland панируют открыть ещё пять филиалов

Помимо всего прочего, Александр Марков рассказал, что введённый карантин ускорил реализацию проекта компании CNH Industrial Russia, который разрабатывался с середины 2019 года. Речь идёт о запуске CNH Web Academy для сотрудников коммерческих отделов дилерских предприятий. С марта у специалистов появилась возможность обучаться дистанционно. Помимо тренингов по продукту, для менеджеров проводят онлайн-семинары, чтобы усовершенствовать навыки успешных продаж.

 

Хроника кризиса в России и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 3,86 из 5
Нам очень важно ваше мнение
3,86
5
1
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться