17 февраля 2020

Работает 3 из 8 заводов. Какие угрозы несет в себе коронавирус для российского рынка спецтехники?

Многие заводы в Китае из-за вспышки коронавируса закрыты на карантин с января. Какое влияние может оказать эпидемия вируса на российский рынок спецтехники? Вырастут ли цены на машины? За ответами на эти и другие вопросы мы обратились к дилерам китайских брендов

Сегодня сложно переоценить роль Китая в развитии мировой экономики в целом и отрасли машиностроения в частности. И в сложившейся ситуации, когда многие заводы в Поднебесной закрыты на карантин, у производителей техники по всему миру возникли сбои в цепочке поставок запчастей и агрегатов.

Так, представитель концерна Volvo Construction Equipment сообщил, что на предприятии создана специальная рабочая группа для координации действий, направленных на предотвращение последствий закрытия китайских заводов на карантин. Специалисты допускают, что вспышка вируса может не затронуть их непосредственных партнеров (поставщиков первого уровня), но при этом отразится на деятельности поставщиков второго уровня. В свою очередь, компания JCB на прошлой неделе заявила, что из-за вспышки вируса она столкнулась с проблемой нехватки комплектующих: более 25% китайских поставщиков JCB полностью остановили выпуск компонентов. В связи с этим рабочая неделя английской корпорации с 17 февраля будет сокращена с 39 до 34 часов.

В настоящее время 25% китайских партнеров JCB прекратили производство комплектующихИсточник фото: exkavator.ruВ настоящее время 25% китайских партнеров JCB прекратили производство комплектующих

С перебоями в поставках запчастей и комплектующих из Китая столкнулись и производители легкового и грузового транспорта. По этой причине завод Nissan в Японии был вынужден на два дня остановить выпуск продукции. Под угрозой закрытия оказалось и предприятие Nissan в Санкт-Петербурге, в случае если в Китае не возобновят изготовление деталей для сборки машин. О том, что из-за эпидемии коронавируса может в ближайшее время остановиться производство техники, на прошлой неделе рассказал также представитель Fiat Chrysler.

Сложившейся ситуацией обеспокоено и руководство завода ПАО «КАМАЗ», поскольку многие комплектующие для грузовиков включают в себя китайские элементы, а некоторые узлы и вовсе изготавливаются только в Поднебесной. На российском предприятии уже создан штаб для урегулирования экономических рисков. В компании не исключают, что в будущем будет пересмотрен модельный ряд продукции, а также начнется поиск альтернативных поставщиков деталей, если китайские партнеры не смогут выполнять свои договорные обязательства. На февраль завод обеспечен комплектующими полностью, поэтому если и придется корректировать производственные планы, то не ранее марта.

«С каждым днем становится только хуже». Что говорят представители китайских брендов

Как уже было сказано выше, сейчас многие заводы в Китае закрыты на карантин. Например, приостановлено производство спецтехники SDLG и XCMG. Три из восьми предприятий SANY работают не на полную мощность, выполняя только срочные заказы, остальные также закрыты.

Антон Николаев: «Сейчас очень непредсказуемая ситуация»Источник фото: exkavator.ruАнтон Николаев: «Сейчас очень непредсказуемая ситуация»

Происходящие события прокомментировал директор по развитию бизнеса SANY в России Антон Николаев:

— Сейчас очень непредсказуемая ситуация, и каждый день становится только хуже. Если недели две назад мы были уверены, что проблема быстро разрешится, то сейчас непонятно, что будет дальше. Конечно, не все так плохо, поскольку у нас есть складские запасы техники. Например, 15 гусеничных экскаваторов массой 22-38 тонн находятся на площадке в Москве, и еще 30 единиц сейчас в пути. Их доставка стала возможной после того, как 7 февраля были открыты грузовые пункты пропуска на границе с Китаем.

В компании «СюйГун Ру», которая является официальным российским представителем концерна XCMG, пока также не возникает дефицита техники. По словам коммерческого директора Александра Чиркова, складских запасов техники хватит до июня:

— В конце 2019 мы завезли в Россию примерно 200 единиц техники, после нового года — 300 экземпляров. Еще 100 машин мы получим в течение месяца, так что до марта мы точно можем не беспокоится о карантине.

Александр Чирков: «Наших складских запасов техники хватит до июня»Источник фото: exkavator.ruАлександр Чирков: «Наших складских запасов техники хватит до июня»

Как обстоят дела у дистрибьютора техники SDLG, рассказал бренд-менеджер компании "Русбизнесавто" Александр Матвеенко:

— На данный момент у нас не наблюдается нехватки машин. Несмотря на закрытие заводов наши китайские партнеры работают удаленно, так что все возникающие вопросы решаются в штатном режиме. Конечно, при негативном развитии событий мы будем корректировать свои планы, но об этом говорить пока рано.

По поводу повышения цен на спецтехнику из-за закрытия заводов в Китае все три собеседника высказали одинаковое мнение, что происходящие события не могут спровоцировать увеличение стоимости машин.

— Если говорить о действующих прайс-листах дистрибьюторов и дилеров, то изменений ожидать не стоит, — рассказал Александр Матвеенко. — Однако если ситуация будет усугубляться и на рынке возникнет дефицит техники, то могут исчезнуть более выгодные спецпредложения, которые действуют сейчас (в некоторых случаях скидки могут достигать 10-12%).

Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте Экскаватор Ру и пишите нам в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 11, оценка: 3,18 из 5
Нам очень важно ваше мнение
3,18
5
1
11
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться