Первые ворота и здание высоких технологий. Музей Sinotruk
Программа тура была очень насыщенной. Началось наше знакомство с компанией с посещения музея Sinotruk, который был построен и начал принимать гостей в 2016 году.
Экспозиция поделена на 4 части. В первом зале размещены экспонаты, рассказывающие о важнейших событиях в истории компании. Например, на фотографии от 15 апреля 1956 года изображен первый китайский 8-тонный грузовик, выпущенный Sinotruk. Здесь можно увидеть и фоторепортаж о посещении завода экс-руководителем КНР Мао Цзедуном.
В Китае трепетно относятся к вещам, имеющим отношение к истории. Например, на экспозиции представлены восстановленные ворота, через которые с территории завода выезжали первые грузовики.
Проверка на прочность. Технологический центр Sinotruk национального уровня
Помимо того, что у компании Sinotruk более 100 заводов по всему миру, в Китае имеется лаборатория по испытанию двигателей, где работает около 100 техников и инженеров. Хотя тесты начали проводить еще в 1983 году, в новое здание лаборатория переехала в 2016-м.
Здесь установлены современные и высокоточные станки для диагностики оборудования. К слову, на момент нашего посещения здесь проводились испытания грузовика с электродвигателем. Отметим также, что первая партия электрогрузовиков уже работает в китайском порту.
В лаборатории могут испытывать не только технику Sinotruk. Другие производители, у которых нет испытательных площадок, производят проверку своего оборудования здесь.
Здесь имеется специальная камера, внутри которой можно сымитировать различные погодные условия. По словам представителей компании, в испытательной лаборатории постоянно тестируются даже те модели, поставки которых уже давно осуществляются в разные страны мира. Это помогает избегать ошибок при проектировании новых моделей. Ведь для выявления недостатков и совершенствования качества продукции необходим постоянный контроль.
Производство длиной в километр. Завод коммерческих тяжелых грузовиков
Мы посетили завод, на котором производят наиболее популярные у клиентов грузовики Sitrak C7H, а также силовые агрегаты для техники. С 15 июля 2009 года началось тесное сотрудничество китайского производителя и компании MAN: тогда было подписано партнерское соглашение.
С тех пор на заводе в Китае производят двигатели для грузовиков Sinotruk по технологиям компании MAN из китайских комплектующих.
Самая длинная производственная линия в Китае достигает 1 100 метров, на ней параллельно собирают мосты и седельные тягачи Sitrak C7H (HOHAN и другое оборудование по технологии MAN). Помимо этого здесь могут собираться и другие типы техники: самосвалы, седельные тягачи и т.д.
По европейским технологиям. Линия автоматизированной сборки двигателей
Практически все операции на линии по сборке двигателей роботизированы, количество сотрудников, занятых на этом участке, составляет 300 человек. Их работа заключается в том, чтобы контролировать программу сборки, менять ее, а также доставлять запчасти в нужную точку завода.
60 тысяч - именно столько двигателей MAN ежегодно изготавливается на этом участке. Технику оснащают коробками передач собственного производства (модели HOWO 1970 и HOWO 1972 с синхронизатором) или же устанавливают КПП ZF.
Пять минут на сборку. Линия по производству кабин
Мы также побывали на линии сборки кабин, производимых также по технологии MAN. Всего здесь изготавливают 66 различных видов кабин, годовой объем производства - порядка 20 тысяч.
Сталь для каркаса штампуют в одном помещении, затем элементы сваривают, а на завершающем этапе осуществляется окончательная сборка, которая занимает 5 минут: каркасы поступают в соседнее здание, где их окрашивают и устанавливают недостающие элементы.
Все дополнительные комплектующие (сиденья, руль, фары и т.д.) завод закупает у других китайских производителей.
Специально для Китая. Завод по сборке среднетоннажных грузовиков
Программой тура также было запланировано посещение завода, где собирают среднетоннажные грузовики. Это довольно молодое производство, которое появилось в 2010 году: его создавали специально для сборки машин грузоподъемностью до 8 тонн.
Ежедневно здесь собирают около 450 единиц техники. Все оборудование, которое собирают на этом заводе, предназначено исключительно для эксплуатации на внутреннем рынке Китая.
Двигатели, которые применяют на данной линии, соответствуют требованиям Евро-6, КПП используют как автоматические, так и механические китайского производства. Разработано 22 вида кабин с разными характеристиками.
Более тысячи гектаров площади. Завод строительных самосвалов
Также в этот день состоялась экскурсия по заводу строительных самосвалов Sinotruk, который является самым старым среди всех производственных площадок компании: здание было построено в 1935 году. Всего здесь имеется 5 сборочных линий.
Общая площадь составляет 1 200 гектаров. На территории завода есть отдельная линия, где проводятся испытания техники. За 10 часов работы с конвейера сходит порядка 180 самосвалов. Производственная мощность при этом составляет 120 тысяч единиц техники в год.
На заводе по производству самосвалов грузоподъемностью до 70 тонн применяется ручная сборка, роботы практически отсутствуют.
Силами работников завода за 6 часов (одна рабочая смена) с конвейера сходит порядка 20 единиц техники.
По традиции мы встретились с руководством компании. Исполнительный директор Международной компании и главный представитель отдела Центральной Азии и России Чжао Хуа подробно рассказал о производстве, а также поделился планами на будущее.