11 мая 2019

От сокращения производства до рекордных продаж. Итоги работы белорусских производителей

В материале собраны сведения о финансовых итогах* деятельности крупных белорусских производителей строительной и карьерной техники, а также комплектующих

ОАО "Амкодор"

Источник фото: amkodor.by

Предприятие ушедший год закончило с отрицательным результатом. Продажи техники и сопутствующих товаров сократились, что повлияло на выручку, которая упала на 13,6%: с $89,7 млн до $77,5 млн. В результате неудачного финансового года чистый убыток ОАО "Амкодор" составил $29,5 млн.

ОАО "Минский тракторный завод"

Источник фото: belarus-tractor.com

Почти без чистой прибыли осталось ОАО "Минский тракторный завод". По сравнению с 2017 годом данный показатель значительно уменьшился: с $32,5 млн до $2,5 млн. Зато выручка МТЗ выросла почти на 16%: с $604,4 млн до $700,8 млн. Также увеличились экспортные продажи техники. Благодаря поставкам за рубеж предприятие заработало $560 млн. За границу отправилось 30 тыс. единиц техники. Всего в 2018 году на МТЗ изготовили 35,4 тыс. машин.

ОАО "Минский моторный завод"

Источник фото: po-mmz.minsk.by

2018 год в финансовом плане оказался для ММЗ в целом неплохим. Общая выручка от реализации моторов увеличилась с $124,3 млн до $146,8 млн (+18%). А вот чистая прибыль предприятия упала с $14,3 млн до $13,3 млн. Всего в прошлом году Минский моторный завод продал 44 677 силовых агрегатов. Более 800 экземпляров было экспортировано в Литву, Польшу, Германию, Венгрию, на Кубу. Но традиционно основным для ММЗ является внутренний рынок (партнеры - МТЗ, "Амкодор" и т.д.), а также Украина (Харьковский тракторный завод) и Россия (Туймазинский завод автобетоновозов, ТВЭКС, "Электроагрегат" и т.д.).

ОАО "БЕЛАЗ"

Источник фото: belaz.by

Рекордсменом среди белорусских производителей спецтехники стало ОАО "БЕЛАЗ". Заводу удалось увеличить объем производимой продукции и приумножить общую выручку с $738,3 млн до $1 010,4 млн (+36,8%). С конвейера предприятия в 2018 году сошло более 1 000 самосвалов, из которых 802 - особо большой грузоподъемности. Чистая прибыль завода увеличилась с $97,4 млн до $156,3 млн (+60,4%).

Рекордным показателем за всю историю завода стала сумма от реализации машин в страны дальнего и ближнего зарубежья - $1 035,6 млн. Больше всего самосвалов было отгружено в Россию (58,4%), на второй позиции - страны СНГ (27,5%). Лидеры по заказам среди зарубежных стран стали Болгария, Сербия, Эстония, Индонезия.

ОАО "МАЗ"

Источник фото: maz.by

Предприятие в 2018 году нарастило объем производства, но почти вдвое увеличило чистый убыток по сравнению с прошлым годом (данный показатель составил $38,2 млн). Зато доход от продаж грузовиков, автобусной и прицепной техники увеличился с $460,3 млн до $613,8 млн (+33,3%). В минувшем году в Россию отправилось 4 237 грузовиков и 639 автобусов МАЗ, в Украину - 885 и 258 единиц соответственно.

ОАО "Минский завод колесных тягачей"

Источник фото: mzkt.by

У Минского завода колесных тягачей нет стремительных взлетов и падений в финансовых показателях. Заводу пришлось уменьшить объем производства, вследствие чего общий доход от продаж сократился с $160,6 млн до $138,8 млн. Чистая прибыль ОАО "МЗКТ" составила $17,9 млн, что меньше, чем в прошлом году ($28,3 млн).

ОАО "Белшина"

Источник фото: belshinajsc.by

"Белшина" в 2018 году продала продукции на $373,7 млн, что на 6,1% больше прошлогоднего показателя. А вот чистая прибыль компании сократилась вдвое: с $130,7 млн до $62,8 млн.

*Финансовые результаты указаны с учетом валютных курсов по состоянию на 11.05.2019

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 13, оценка: 4,77 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,77
5
4
13
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться