На данном заводе выпускается сразу несколько типов техники: помимо непосредственно
Источник фото: exkavator.ruАссортимент продукции, выпускаемой на заводе, изображен на одной из стен производственного здания
Небольшой экскурс в историю: первый погрузчик XCMG был собран в 1989 году. Таким образом, производством данного типа техники компания занимается уже почти 30 лет.
Источник фото: exkavator.ruСегодня завод погрузчиков XCMG занимает площадь 220 тыс. кв. метров
Источник фото: exkavator.ruДлина производственной линии составляет 11 тыс. метров
Основа любой техники - сталь. XCMG отдает предпочтение местному металлу.
Источник фото: exkavator.ruСистема подъема и опускания компонентов
Запчасти, из которых собирают погрузчики, тоже преимущественно китайские. Но при производстве моделей большой грузоподъемности применяются и импортные комплектующие. В первую очередь речь идет о двигателях: помимо традиционных для техники XCMG дизелей Weichai есть возможность установки моторов Cummins.
Источник фото: exkavator.ruНа складе предприятия можно увидеть несколько вариантов силовых агрегатов
Источник фото: exkavator.ruДизели готовят к установке на погрузчики
Источник фото: exkavator.ruПроцесс монтажа силового агрегата на машину
Часть компонентов (мосты, гидравлические клапаны, коробки передач) выпускается на других предприятиях XCMG в Сюйчжоу.
Источник фото: exkavator.ruМосты - один из видов собственной продукции XCMG
Источник фото: exkavator.ruЗа один рабочий день на заводе собирают порядка 100 единиц техники
Источник фото: exkavator.ruЧтобы полностью собрать одну машину, требуются сутки
Всего на предприятии имеется три больших цеха: металлоконструкций, сборочный и отдельный цех сборки кабин. Перемещаемся в последнюю из названных зон.
Источник фото: exkavator.ruЦех сборки кабин
Источник фото: exkavator.ruПодготовка кабины к установке на погрузчик. Процесс монтажа
Источник фото: exkavator.ruВремя закрыть моторный отсек корпусом
Источник фото: exkavator.ruСледующий этап - установка колес
Источник фото: exkavator.ruСборочный процесс на заводе автоматизирован, однако в некоторых случаях применяется ручная сборка
Умный склад запчастей
Отдельного внимания заслуживает склад запчастей, при описании которого наш сопровождающий использовал слово "умный". Благодаря четкому соблюдению производственного плана и продуманной логистике (запчасти доставляются по графику) здесь размещается только суточный запас компонентов. А это значит, что можно обойтись относительно небольшой территорией.
Источник фото: exkavator.ruДоставка комплектующих. Оси выпускаются на соседнем заводе XCMG
Источник фото: exkavator.ruНа складе находится суточный запас запчастей
Источник фото: exkavator.ruДемонстрация компонентов, используемых при сборке погрузчиков
Источник фото: exkavator.ruАккумуляторы Varta. Рукава высокого давления
Источник фото: exkavator.ruСборка и покраска ковшей
Источник фото: exkavator.ruПри производстве зубьев используется импортная усиленная сталь
Готовая продукция: комплектации и статистика поставок
Значительная часть машин, сошедших с конвейера этого завода, поставляются на рынки стран СНГ. Самая компактная модель, которую собирают на предприятии, имеет грузоподъемность 1,8 тонны, самая тяжелая - 12 тонн.
В России наибольшим спросом пользуются 3- и 5-тонные модели, которые оснащаются китайскими компонентами. Но в прошлом году в нашу страну экспортировались и погрузчики, поднимающие 12 тонн, на которых были установлены импортные двигатели Cummins. Всего в прошлом году в Россию было отгружено около 2 000 фронтальных погрузчиков, объем экспорта в целом по миру - около 7 000 экземпляров.
Источник фото: exkavator.ruСклад готовой продукции
Стандартный комплект поставки предусматривает эксплуатацию техники при температуре до -25 град. (или до -35 град. в случае заказа дополнительных опций). А для 12-тонных машин предусмотрена возможность работы при -50 град.
Источник фото: exkavator.ru5-тонный погрузчик XCMG LW500HV, предназначенный для реализации на китайском рынке
Источник фото: exkavator.ruЕще один из видов местной продукции - экскаваторы-погрузчики
Кадровая политика
И, конечно же, ни одна машина не могла бы быть собрана без усилий сотрудников завода. Ежегодно с конвейера сходит порядка 40 тысяч погрузчиков, и все это благодаря 2 тыс. человек, занятым на предприятии (производство и офисные здания).
В настоящий момент работа ведется в три 8-часовые смены (по 500 человек). Каждый год XCMG трудоустраивает выпускников вузов на должности инженеров, а рабочим специальностям обучает в собственной школе. Для сотрудников предусмотрены различные бонусы: общежития для иногородних, столовая, фитнес-клуб и даже библиотека для тех, кто хочет повысить собственную квалификацию. "XCMG - это одна большая семья", - с гордостью заявил наш сопровождающий.
Источник фото: exkavator.ruЛинейка погрузчиков XCMG на демонстрационной площадке
В завершение отметим, что сегодня XCMG владеет 12 производственными базами в различных регионах мира, а также несколькими научно-исследовательскими центрами.