Плюс 30% по итогам года
Об уровне текущих продаж производителя журналисту Экскаватор Ру рассказал Александр Матвеенко, бренд-менеджер компании "Русбизнесавто" (дистрибьютор SDLG в России). "Я думал, что в прошлом году у нас первый квартал был хороший, но в 2018 результаты еще лучше. В сегменте китайской дорожно-строительной техники, за который я отвечаю, рост более 30%", - отметил собеседник.
Источник фото: exkavator.ruДоля SDLG в сегменте фронтальных погрузчиков на российском рынке -18,7%
В 2017 году в Россию было ввезено 783 фронтальных погрузчика SDLG, что позволило занять производителю первое место на рынке с долей 18,7%. Хорошие результаты компания показала и в относительно новых для себя сегментах. Так, по дорожным каткам, которые поставляются в нашу страну около трех лет, доля составила 4,84% (60 единиц техники); по автогрейдерам - 10% (31 единица). В обоих сегментах производитель вошел в ТОП-4 и стал лидером среди китайских брендов.
"Автогрейдеры - одна из наших главных побед. Первые машины на склад пришли в апреле прошлого года, а в результате мы заняли 10% рынка, - рассказал Александр Матвеенко. - Интересная ситуация сложилась и на внутреннем китайском рынке. К концу весны поступили заявки на покупку порядка 200 грейдеров, а ежемесячный объем производства (с учетом того, что во всех регионах мира данный сегмент традиционно не очень большой) составлял до 30 единиц. Таким образом, были получены заказы до конца года".
Импорт спецтехники в 2017 году
По итогам 1 квартала 2018 SDLG сохранила первое место по фронтальным погрузчикам. За данный период было ввезено меньше единиц техники, но это связано с тем, что на складах имелось большое количество машин, завезенных ранее. По итогам года ожидается рост на 30%.
Россия - рынок №1
Среди зарубежных для SDLG рынков Россия сегодня занимает особое место. 19,3% погрузчиков, поставленных в 2017 году на экспорт, были отгружены именно в нашу страну. Причем из года в год доля растет (2016 - 13,3%, 2015 - 10,4%). Прогноз на 2018 - порядка 22-23%.
"О том, что наш рынок является основным для SDLG, можно судить и по тому, как при образовании очередей на производство техники наши заявки получают приоритетное значение. В прошлом году доля рынка по фронтальным погрузчикам составила 19%. Но если из статистики исключить машины малого класса и оставить только конкурентную для нас технику, данный показатель будет порядка 28%", - уточнил наш собеседник.
Второе место среди экспортных рынков занимает Индия (13%), третье и четвертое - Филиппины (11%) и Судан (9%) соответственно. Кроме этого, в связи с высоким спросом на экскаваторы в Бразилии, несколько лет назад там был открыт завод, специализирующийся на данном типе техники.
Источник фото: exkavator.ruСтенд компании "Русбизнесавто" на выставке bauma СТТ RUSSIA, прошедшей в июне
Следует отметить, что перечисленные выше успехи бренда на российском рынке нельзя связать с низкой ценой на технику: машины SDLG в сравнении с конкурентами из Китая стоят дороже. Зато своим клиентам производитель предлагает 3-летнюю гарантию, ежегодные новинки и стабильную номенклатуру комплектующих: "Мы следим за запчастями, чтобы их номенклатура не менялась так часто, как это бывает у других китайских производителей, хотя полностью от этого уйти и невозможно. Какие-то компоненты приходится менять в результате снятия их с производства или в рамках модернизации техники. SDLG делает качественные машины и перенимает европейские корни управления от Volvo к себе. И значит, мы на правильном пути: качество само себя продает".