Программу этого года для журналистов можно было условно разделить на несколько частей: рассказ (с последующей демонстрацией вживую) о современных технологиях строительства дорог; презентация последних разработок бренда SEM; ответы на прочие вопросы, связанные, в том числе с ремонтом техники. Первым двум темам посвящены отдельные материалы Экскаватор Ру, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться по ссылкам:
Сейчас же мы расскажем о том, что еще нам стало известно в Сочи.
Две жизни одной машины
Источник фото: exkavator.ruДемонстрация техники CAT в Сочи
Надеемся, что о существовании программ по восстановлению техники у ряда ведущих производителей, вы уже слышали. Caterpillar, являясь лидером рынка, предлагает в данной области весьма широкие возможности. Специалисты или проводят капремонт целиком всей машины (с выдачей полной гарантии как на новую технику), или отдельных компонентов (так, при выборе программы Powertrain выполняется переборка мотора, трансмиссионного блока, гидротрансформаторов, бортовых передач, мостов). Также доступна функция "апгрейда" машин, например, можно заказать установку более современного двигателя.
Источник фото: exkavator.ruГусеничный экскаватор CAT 320D
Восстановление компонентов может выполняться или в заводских условиях (в таком случае при обращении к дилеру они уже могут находиться на складе, стоимость в сравнении с новым компонентов ниже на 30-50%), или на месте при обращении в сертифицированный дилерский центр. Последняя услуга повсеместно доступна в России, но пока не дошла до Беларуси.
Источник фото: exkavator.ruФронтальный погрузчик CAT 950
Несколько интересных фактов от представителей компании:
- Чем крупнее машина, тем экономически целесообразней выполнять ее восстановление. В Caterpillar советуют серьезно задумываться о сертифицированном капитальном ремонте техники, когда ее масса составляет 25 и более тонн.
- Есть случаи, когда покупатели решают воспользоваться услугой по восстановлению в связи с большой очередью на производство машины тяжелого класса (такие очереди могут быть сроком вплоть до одного года). Еще один вариант - в данный момент недоступна машина в точно такой же комплектации. Например, подобный заказ поступал от компании Казахстана, в которой привыкли работать на подземных погрузчиках CAT 980E, но они уже были сняты с производства.
- После прекращения выпуска определенных моделей, полный выпуск компонентов для них сохраняется около 10 лет, затем происходит постепенное сокращение номенклатуры. При этом сохраняется возможность изготовить практически любой компонент по спецзаказу. Был приведен такой пример: для военного погрузчика, использовавшегося в Азии, некоторые запчасти производились с использованием 3D-принтера.
- Из всего перечня услуг Caterpillar по восстановлению оборудования наиболее популярным является переборка отдельных компонентов, главным образом силовых установок (называется Powertrain). В прошлом году специалисты компании выполнили 61 заказ на восстановление двигателей. Зачастую этого бывает достаточно: например, в случае с трансмиссией при должном уровне обслуживания машины можно ограничиться дисковым ремонтом.
Следим за работой техники
Источник фото: cat.comСистема Product Link помогает экономить при эксплуатации техники
Большое внимание было уделено описанию всех возможностей телематических систем Caterpillar (от контроля работоспособности различных систем машины до управления парком техники). Мы, пожалуй, не будем подробно на них останавливаться (при желании, информацию можно найти на официальном сайте компании или узнать у специалистов). Расскажем лишь о новинке.
Специалистами компании была разработана упрощенная система Product Link, предназначенная в первую очередь для техники компактного класса. В связи с конструкцией двигателей, устанавливаемых на такие машины, количество параметров, которые можно отслеживать, весьма ограничено. В данный момент данная версия проходит сертификацию, после чего она станет доступна в том числе в России.
Новая продукция на заводе в Тосно
Источник фото: exkavator.ruЭкскаваторный ковш российского производства
В Сочи был продемонстрирован ковш, изготовленный на российском заводе. Пока это экспериментальный образец, но, как пояснили в компании, процесс производства нового вида продукции уже полностью налажен. Дело - за сертификацией. В случае успешной реализации проекта на этой же площадке может быть организовано производство и других видов навесного оборудования.