ГлавнаяНовости и обзоры → "Демон" на стройплощадке. Тест-драйв Hitachi ZX480 LCK в реальных условиях (Часть 2)

"Демон" на стройплощадке. Тест-драйв Hitachi ZX480 LCK в реальных условиях (Часть 2)

Во второй части тест-драйва спецэкскаватора для демонтажных работ из Японии речь пойдет об удобстве модели для оператора и стоимости технического обслуживания. Кроме этого, мы понаблюдаем за процессом демонтажа с помощью ZX480 здания высотой 30 метров

О Hitachi ZX480 LCK с точки зрения машиниста

Кабина ZX480 LCK может наклоняться назад на угол до 30 градусовИсточник фото: arasar.ruКабина ZX480 LCK может наклоняться назад на угол до 30 градусов

В тест-драйве универсального экскаватора ZX330 отмечалось не очень удобное кресло. Здесь, в 480-м, такой проблемы нет. Место, в котором приходится проводить от 6 часов в день, сделано, по словам самого машиниста, идеально. А чтобы оператор уставал еще меньше, кабина может приподниматься и наклоняться назад на угол до 30 градусов. В таком положении в поле зрения попадает вся рабочая область без необходимости задирать голову вверх и напрягать шею. Сама кабина специальная - с верхним защитным ограждением оператора OPG уровня II для экскаватора-разрушителя, стальная защита предотвращает попадание обломков на всю фронтальную часть машины и крышу. Обзор в кабине отличный, а доступ в нее осуществляется как у электровоза по отдельной лестнице.

Кабина имеет верхнее защитное ограждение OPG уровня IIИсточник фото: arasar.ruКабина имеет верхнее защитное ограждение OPG уровня II

Для оповещения внешней бригады на корпусе установлен громкоговоритель. По громкой связи оператор может сообщить о движении, опасности и т.д. Для тех, кто в берушах, есть световая сигнализация повтора платформы.

Что происходит в задней полусфере, оператору из кабины, конечно, не видно. Выручает камера с выводом картинки на многофункциональный дисплей. Сам дисплей у экскаваторов Hitachi - стандартное решение. Он тем больше и функциональнее, чем больше модель и ее возможности. С его помощью контролируется все: от давления в гидролиниях до режима работы климат-контроля. Последний, кстати, работает без нареканий - в любую погоду остекление кабины не запотевает и не замерзает. Как и сам оператор.

Об обслуживании в цифрах

При работе с гидроножницами увеличиваются интервалы замены гидромаслаИсточник фото: arasar.ruПри работе с гидроножницами увеличиваются интервалы замены гидромасла

Пока машина на гарантии, ее может обслуживать только официальный дилер. ТО проводятся каждые 250 моточасов и обходятся от 20 000 до 55 000 руб., в зависимости от номенклатуры работ.

Самое дешевое ТО - первое. Во время него меняются воздушный и масляный фильтры, и моторное масло в объеме 36 л. Стоимость бочки моторного масла (200 л.) - в переделах 34 000 руб. Гидравлическое чуть дешевле - в районе 30 000 руб. На ТО-500 меняются фильтры гидросистемы, стоимость - от 1100 до 5200 рублей в зависимости от типа.

Замена гидромасла выполняется реже, поскольку основной рабочий инструмент у этого экскаватора - гидроножницы. При их использовании деградация масла начинается позже и замены 1 раз в 2000 моточасов здесь вполне достаточно. Например, использование гидромолота обязывает менять жидкость в гидросистеме уже каждые 1000 часов.

За два года эксплуатации Hitachi ZX480 LCK серьезных поломок не возникалоИсточник фото: arasar.ruЗа два года эксплуатации Hitachi ZX480 LCK серьезных поломок не возникало

У экскаватора приличная гарантия: 2000 моточасов или 24 месяца - что наступит раньше. Рассматриваемый экземпляр двух тысяч еще не наработал, но с момента его покупки прошло уже больше 2 лет. За это время, по уверениям представителей "Арасар", ничего не сломалось. Единственное, что доставляет неудобства, - быстросъемные клапаны. При каждом соединении/разъединении экскаватора со стрелой нужно подключать гидравлику. Бывает, что они начинают течь без видимых на то причин, тогда работы приходится останавливать и устранять проблему.

Комментарий производителя по поводу обнаруженной проблемы был таков: "Решение использовать быстросъемные клапаны является компромиссным, в котором приоритет отдан скорости смены оборудования. Возможно использование стандартных клапанов, что, однако, снизит скорость смены оборудования. Случаи утечек в быстросъемных клапанах возможны везде, где применяется такой тип клапанов, а не только на этой модели экскаватора. Причины утечек могут быть разные: износ уплотнительного кольца, царапины на прилегающих поверхностях, избыточное давление от оборудования (например, ножниц)".

Цель - разобрать 30-метровое здание

Демонтажные работы на Сегежском целлюлозно-бумажного комбинатеИсточник фото: arasar.ruДемонтажные работы на Сегежском целлюлозно-бумажного комбинате

"Hitachi ZX480 LCK был задействован в демонтаже 30-метрового здания варочного цеха на территории Сегежского целлюлозно-бумажного комбината. Длина здания - чуть больше 100 метров. Основной материал - железобетон, а лестничные марши были выложены из кирпича, - рассказывает о практическом применении техники генеральный директор "Арасар" Александр Штарев. - Работы велись в весьма ответственной зоне - по соседству с проложенными инженерными сетями, которые питают все производства этого огромного предприятия. Неосторожные движения могли повредить их, и тогда ЦБК бы просто встал. Точность, управляемость и надежность 480-го позволила сделать все без риска для действующих коммуникаций и производств".

Процедура выполнялась в два этапа. Сначала с помощью гидроножниц был демонтирован весь железобетон, но кирпичная часть оставалась стоять. Затем приступили к кирпичу. Сооружения из этого материала разбираются по несколько иному техпроцессу, поэтому марши оставили напоследок.

Экскаватор в исполнении demolition используется только для обрушения здания. Для понижения и сортировки отходов задействуются универсальные экскаваторы. На них могут ставиться гидромолоты для измельчения крупных частей, после чего они отправляются на полигон или вторичную переработку. Именно по такой схеме проводились демонтажные работы на этом объекте.

Новинку оценили и представители заказчика. Комментирует Александр Секменев, директор по проекту модернизации АО "Сегежский ЦБК":

"Учитывая, что работы велись на действующем производстве, демонтировать здание методом подрыва было недопустимо. Подрядчик выбирался такой, который смог бы технически обеспечить безопасность и бесперебойность процесса. Кроме прочего, нам представили современный экскаватор Hitachi и примеры сложных работ, которые были им выполнены. В процессе мы убедились, что наш подрядчик не зря выбрал эту машину. Это новые технологии, бережный и аккуратный разбор зданий. Что и требуется при модернизации производств".

Две недели интенсивных работ и цех объемом 150 000 кубометров перестал существовать. Экскаватор проработал без единого нарекания. Единственное, что сломалось - клык на гидроножницах. Но это к конструктиву самой машины отношения не имеет, поэтому за практику экскаватор получил твердую "пять".

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться