"Демон" на стройплощадке. Тест-драйв Hitachi ZX480 LCK в реальных условиях (Часть 1)
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

"Демон" на стройплощадке. Тест-драйв Hitachi ZX480 LCK в реальных условиях (Часть 1)

СКАЧАТЬ PDF
Специалисты на своем сленге называют спецмашины для сноса "демонами", сокращая слово demolition до двух звучных слогов. Сегодня на страницах "Экскаватор Ру" мы расскажем об одном из таких экскаваторов - Hitachi ZX480 LCK

Знакомство с Hitachi ZX480 LCK: 61 тонна на гусеницах

Техника Hitachi: спецмодель для демонажа и экскаватор стандартной комплектацииИсточник фото: arasar.ruТехника Hitachi: спецмодель для демонажа и экскаватор стандартной комплектации

Один из таких японских разрушителей зданий служит в парке петербургской демонтажной компании "Арасар" с 2014 г. Именно специалисты данной компании рассказали журналисту "Экскаватор Ру" об особенностях эксплуатации машины.

Стоит сказать, что Hitachi производит целую серию спецмашин для демонтажных работ со сверхдлинным рабочим оборудованием. 480-й - почти самый крупный. Его эксплуатационная масса - 61 300 кг. Больше него только "исполин" 1000K весом 106 тонн.

Габаритная длина ZX480 LCK с противовесом - 8,18 м, ширина - 3,72 м. Поворотная платформа размещена на гусеницах с длиной хода 5,47 м. А вот ширину колеи, в отличие от младших моделей, здесь можно изменять на полметра: 2,89 м - в широком положении, для лучшей устойчивости в работе, и 2,39 м - для передвижения и транспортировки. Ширина гусеничного хода - это дополнительные 60 см к ширине колеи (на экскаваторе стандартные башмаки гусениц G600). Дорожный просвет, независимо от установленной колеи, остается неизменным - 720 мм. Габарит по высоте крыши кабины - 3,45 м. По этим параметрам экскаватор относится к категории средних.

Экскаватор Hitachi ZX480 LCK, поставленный компании "Арасар", оснащен 27-метровой стрелойИсточник фото: arasar.ruЭкскаватор Hitachi ZX480 LCK, поставленный компании "Арасар", оснащен 27-метровой стрелой

Hitachi ZX480 LCK может комплектоваться любыми стрелами. Учитывая массу, габариты и устойчивость машины, на него лучше всего устанавливать длинную "руку" - 25 м и больше. Это позволяет разбирать или обрушать высокие здания с конструктивом почти любой сложности.

У машины дизельный двигатель Isuzu объемом 15,6 л и мощностью 314 л.с. (234 кВт). Расход топлива - 17-19 л/ч (в зависимости от условий работы). Объем топливного бака - 700 л, а гидросистемы - порядка 600 л.

Комплектация. Что японец делает ногами, а русский - руками?

Возможно два варианта управления навесным оборудованием: ножное или ручноеИсточник фото: arasar.ruВозможно два варианта управления навесным оборудованием: ножное или ручное

Экскаватор был приобретен новым в стандартной комплектации с 27-метровой стрелой. Производитель устанавливает на свои экскаваторы унифицированные узлы и запчасти, поэтому для "демона" не требуется ничего эксклюзивного. С этой точки зрения обслуживание упрощается.

После покупки в "Арасар" решили усовершенствовать управление. В заводской версии экскаватора в кабине присутствует ряд из 5 педалей, 2 из которых отвечают за смыкание и размыкание гидроножниц. "Это не очень удобно, - отмечает Артем Самарский, главный механик "Арасар". - С точки зрения эргономики оператору проще управлять движением "руки" экскаватора своими руками, а не ногами. Поэтому мы установили гидроразводку и перенесли функции педалей на дополнительные кнопки джойстика основного управления".

Эта процедура выполнялась официальным дилером с сохранением заводской гарантии.

Представители производителя, со своей стороны, отмечают, что в Японии операторы традиционно используют педали для более точного управления оборудованием, поэтому в стандартной комплектации предлагается именно данное решение. Но по запросу клиента они всегда готовы переоборудовать машину и установить рычаг управления навесным оборудованием.

Гидравлика: надежность и безопасность

Гидрозамки - для безопасности, замедляющие клапаны - для плавностиИсточник фото: arasar.ruГидрозамки - для безопасности, замедляющие клапаны - для плавности

Парк техники "Арасар" включает не одну машину Hitachi, и в компании отмечают, что гидравлика у машин японского бренда на высоте. ZX480 не исключение: ему присуща легкость управления и точность позиционирования. Сама гидросистема надежна и безопасна. В случае обрыва шланга или повреждения гидролинии стрела не упадет благодаря наличию гидрозамков. Они "запирают" масло и обеспечивают плавное опускание стрелы. Но это на случай аварии. Для рабочего плавного опускания тяжелой стрелы и оборудования предусмотрены замедляющие клапаны.

Как у летчика есть индикация угла атаки крыла, так и у оператора 480-го есть шкала с отображением угла наклона стрелы. Если угол слишком большой, срабатывает звуковая сигнализация.

Чему доверить раздвижение гусениц - автоматике или рукам?

Конструкторы предусмотрели в экскаваторе раздвижную платформуИсточник фото: arasar.ruКонструкторы предусмотрели в экскаваторе раздвижную платформу

Выбор еще одной функции (для экскаватора доступно два варианта раздвижения платформы - полуавтоматическое и ручное) был осуществлен непосредственно перед покупкой экскаватора. "В первом случае, раздвиганием и сдвиганием управляет гидропривод по команде оператора прямо из кабины. Во втором - вручную отсоединяются болты крепления, после чего экскаватор начинает медленно двигаться "змейкой", - поделился опытом Артем Самарский. - В процессе гусеницы сдвигаются к центру и попадают на фиксаторы. Экскаватор останавливается, крепления фиксируются, и после этого машина заезжает на трал для дальнейшей транспортировки. Перед этой процедурой нужно отстегнуть стрелу - она загружается на трал отдельно. Чтобы подготовить экскаватор к работе, нужно проделать все действия в обратной последовательности. При заказе мы выбрали "ручной" вариант, поскольку он технически проще, а значит надежнее - меньше вероятность отказов и нет лишних протечек. В целом наличие раздвижной платформы очень нравится. За несколько минут база сужается на полметра, и так машину намного легче транспортировать".

Для перевозки ZX480 понадобится два тралаИсточник фото: arasar.ruДля перевозки ZX480 понадобится два трала

Транспортировка этой модели имеет свои особенности. Гусеничная техника обычно перевозится тралами, и стандартные универсальные экскаваторы умещаются на один такой трал. В случае с ZX480 в исполнении demolition необходимо задействовать две машины: для тела и для стрелы.

Подводя итог сказанному, в компании отметили, что у 480-й модели нет опций ради опций, и в то же время есть все, что нужно.

Еще больше полезной информации о Hitachi ZX480 LCK вас ждет во второй части тест-драйва, выход которой запланирован на начало мая.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,62
5
1
13
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.