Кто виноват? Форумчане спорят об ответственности, правах и обязанностях

"Кто виноват?" и "Что делать?" - эти два вопроса не дают покоя многим поколениям людей. Форумчане Экскаватор Ру спорят о том, кто в первую очередь должен нести ответственность за эксплуатируемую технику: машинист, механик, владелец или надо искать "козла отпущения" на стороне?

Машинист или владелец: кто прав?

Когда экскаватор отказывается работать прямо в разгар смены, первым делом хочется найти виноватого. Машинист вспоминает "добрым" словом владельца, который пытается по максимуму сэкономить на запчастях, а хозяева техники в свою очередь обвиняют в произошедшем водителя. Но оставим эмоции в стороне и постараемся посмотреть на проблему с разных позиций. И начнем как раз с мнения машиниста.

васик

Машинисты есть такие, которые гробят технику, ни зачем не следят, работают на износ <…>. Посмотришь, как они работают, так технику жалко, хоть и не своя. Некоторые даже умудряются на двух задних колесах ездить (на дыбах), а потом обратно на четыре колеса встают, так какой удар на передний мост приходится. Я считаю, что с таких машинистов надо высчитывать.

Может, это и высший пилотаж, но для здоровья техники - не лучший вариант ездыИсточник фото: из личного архива serg61Может, это и высший пилотаж, но для здоровья техники - не лучший вариант езды

Правда далее он высказывает несколько иное мнение.

васик

Но есть и такое: работаешь, следишь за техникой, подходишь к начальнику (хозяину) или механику, говоришь, мол, надо это заменить, вот это поменять. А они мимо ушей, "работай, пока работа есть, а потом сделаем". Или "нет, это менять не будем, ведь это дорого". А потом техника ломается, и ты в итоге виноват, "вот, сломал, не досмотрел". Все думают, что техника вечная, никогда ломаться не будет, а будет только деньги приносить, и вкладываться в нее не надо.

Мнение о том, что ответственность за рабочее состояние техники необходимо возлагать на владельца, прозвучало не от одного форумчанина. И многие пеняют на желание руководства заработать побольше денег, не интересуясь даже условиями, в которых технике и оператору придется работать.

serg61

Я вот считаю, что в первую очередь ответственность должна лежать на механике, владельце. Кому-то хочется денег срубить на корявом объекте, и в случае поломки вину свалить на оператора. В процессе поломки всяко бывает: и колеса рвут, стекла лопаются. Что, во всем винить машиниста? Есть, конечно, индивидуумы, ничего не скажешь… <…> Договорники приходят по вызову, то одно, то другое сломают. Ладно, на мой трактор пока не садят, но начальник сказал, как мне передали, только я в отпуск, садят договорника, и он добьет трактор, чтобы я не просил обслуживание.

Если рядом есть тот, кто даст дельный совет, это хорошо. Но когда советчиков много, жди бедыИсточник фото: из личного архива HITACHISTЕсли рядом есть тот, кто даст дельный совет, это хорошо. Но когда советчиков много, жди беды

Есть среди машинистов экскаваторов-погрузчиков и те, кто из-за неудовлетворенности уровнем своей заработной платы халатно относится к вверенной им технике. Мол, если будем получать больше, то и к машине будем относиться с должным уважением. Но, как показывает практика, не всегда материальные поощрения со стороны начальства помогают решать подобные проблемы.

PavelEX58

Был у нас хороший машинист, машину любил, претензий не было. Платили как всем: ни больше и ни меньше. Но бухал! На работу не выходил или на объекте мог забухать. Я его спросил, что надо, чтоб ты не бухал? Он сказал: "Зарплату добавьте". Добавили. Чем кончилось, знаете? Бухать бросил? Ответственность появилась? Нееет... На Хеннесси перешел!

Опасности работы экскаваторщика

Чтобы как-то ограничить круг обязанностей наемных рабочих, пользователь PavelEX58 предложил создать и вешать в кабине памятку машиниста. Вот пример:

1. Нет такой работы, ради которой нужно было бы угробить машину.

2. Перед управлением машиной изучи инструкцию по эксплуатации (требуй у механика).

3. Перед работой на площадке изучи обстановку. Обрати внимание на предметы, которые могли бы нанести ущерб машине (деревья, ветки, торчащая арматура или проволока, куски острого бетона и прочее). Расчисти зону (место) работы от этих предметов.

4. Если заказчик требует выполнить работу, которая может нанести ущерб машине, то смотри пункт первый.

5. Помни - все эксперименты с машиной и халатное отношение к ней - за счет машиниста!

и т.д.

Это сообщение вызвало большой резонанс, особенно среди опытных машинистов, которые имели дело не с одним заказчиком и владельцем техники.

Вояка

Родной, если ты пару раз огласишь свои пункты заказчику, то, боюсь, работы у тебя станет меньше! Плевать на твои пункты хотели те, кто платит нам за работу. Буквально вчера расталкивал и планировал горы строительного мусора, из которого торчало все, что можно и нельзя увидеть... Если бы я выходил постоянно осматривать каждую кучку, то меня бы послали так далеко, куда я еще не ходил! Ну а напоследок необходимо к твоим пунктикам прибавить еще один: "Владельцу необходимо помнить, что если хочешь видеть свою технику в здравии, то ищи работу с тепличными условиями сам, а не скидывай эту обязанность на машиниста!"

Да, условия, в которых приходится работать машинистам, отнюдь не всегда бывают "тепличными".

Иногда владелец даже не интересуется условиями работы техникиИсточник фото: из личного архива ROVERИногда владелец даже не интересуется условиями работы техники

Вояка

Прибыл я на один из объектов, а там деревья растут, которые "зеленые" не разрешили убирать, да еще и представитель их постоянно ошивался рядом и наблюдал за тем, чтобы мы никоим разом не повредили даже веточку... А работать-то надо! Вот и протискивались между поросли веток... Итог -  разбито зеркало и выбито боковое стекло. Хозяин трактора понудел немного, но смирился, ибо заработал намного больше (заказ был большой) нежели потерял на запчастях...

Как видим, прийти к единому мнению практически невозможно. Единственный выход - здоровое сочетание всех факторов. Но, по признанию пользователей форума Экскаватор Ру, близкая к идеалу связка "машинист-руководитель" до сих пор встречается крайне редко. И если толковому руководителю попадется оператор, знающий и любящий свое дело, им стоит держаться вместе как можно дольше.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться