Производство в "эру утилизационного сбора": выпуск по паспортам 2015 и отсрочка для крупнейших
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Производство в "эру утилизационного сбора": выпуск по паспортам 2015 и отсрочка для крупнейших

СКАЧАТЬ PDF
17 апреля 2016
13 апреля прошла пресс-конференция, в рамках которой представители южноуральских властей и производственных компаний обсудили недостатки законодательных актов об утилизационном сборе на спецтехнику. Организатором мероприятия выступило издание "АиФ-Челябинск"

После распространения утилизационного сбора на рынок строительной и с/х техники, российские производители столкнулись с дилеммой. Никакой конкретики по поводу обещанных ранее компенсаций они до сих по не дождались, а осуществлять оплату сбора необходимо уже сейчас - иначе будет невозможно получить паспорт транспортного средства на выпущенную единицу техники. Если прибавить к сказанному непростую ситуацию, в которой сегодня находится отечественное машиностроение, это означает, что подлежащую к оплате сумму приходится включать в стоимость самой машины. И здесь возникает новая проблема: покупатели не готовы приобретать продукцию по новым ценам.

Вспомнив правило "на помощь надейся, но и сам не плошай", ряд производителей нашли способ, как сугубо для себя отсрочить момент начала уплаты утилизационного сбора. Как рассказал главный конструктор ООО "Уралпромтехника" И. Смирнов, те, кто заранее успел запастись прошлогодними ПТС, имеют возможность продолжать выпускать продукцию по паспортам за 2015 год. "Те, кто не успел это сделать, вынуждены были остановить производство, потому что новая стоимость продукции уже не конкурентоспособна. Мы тоже запаслись ПТСками, но запасы уже иссякают. Что делать дальше?", - добавил промышленник.

Законный способ получить отсрочку - добиться статуса крупнейшего производителя. Заводы, включенные в специальный реестр, могут производитель оплату сбора после получения ПТС на технику. "Пролонгация" платежа составляет около 90 дней, а сам механизм включения в данный список описан в приказе Минпромторга, опубликованном в начале марта. Но как дело обстоит на практике, рассказал В. Киселев, заместитель директора ООО "ТРАКТОР" (предприятию принадлежит 20% российского рынка мини-тракторов): "Мы подали заявку на включение в реестр крупнейших, но столкнулись здесь с медлительностью государственного аппарата: нас не торопятся признать крупнейшими производителями тракторов и прицепов и, соответственно, крупнейшими плательщиками утилизационного сбора. Из-за этого пришлось приостановить продажи: мы не в состоянии экстренно найти огромную сумму денег на уплату сбора на прибывшие тракторы, поэтому они стоят без паспортов самоходной машины (ПСМ)". С похожей ситуацией столкнулись и на ООО "Завод СпецАгрегат" - ответ от Минпромторга им пока тоже не пришел.

Как Экскаватор Ру уже сообщал ранее, еще в первой половине марта в Минпромторге уверили, что нормативные документы о порядке выплаты компенсаций российским производителям находятся в разработке. Тем не менее, даже после утверждения соответствующих норм, затраты скорее всего не будут покрыты в полном размере. "У меня есть расчеты, подтверждающие, что даже если механизм компенсации будет введен, то будет компенсироваться только 65-60% затрат на утилизационный сбор", - такую информацию озвучил С. Мительман, вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области. А это означает, что даже после утверждения долгожданных документов, отечественная техника в любом случае будет облагаться дополнительным налогом.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,56
5
1
9
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.