- С какими проблемами вы как дилер сталкиваетесь сегодня? - Стремительное обесценивание рубля приводит к тому, что дилеры оказываются в нестабильном положении. Мы стараемся продавать технику по старым ценам так долго, как только это возможно. Но так, к сожалению, бесконечно продолжаться не может. После того, как мы распродадим технику, закупленную по старому курсу, мы будет вынуждены поднять цены. И произойдет это уже в первом квартале 2015 года. - Кто из производителей в сложившихся обстоятельствах останется на плаву, а кто может потерпеть неудачу? - Точно могу утверждать, что сегодня у некоторых компаний дела не так уж плохи. В некоторых областях (например, у компании John Deere в сфере дорожно-строительной техники) наблюдается даже рост продаж. Также увеличение показателей наблюдается в области складского оборудования: во время кризиса необходимость в складском хранении товаров резко возрастает, а значит, и техника для обслуживания складов становится более востребованной.
- Производители сейчас помогают дилерам? Может для вас создают какие-то специальные условия? Готовы ли производители в данной ситуации идти на компромиссы? - Мы тщательно изучаем ценовой вопрос. Индивидуально работаем как с клиентами, так и с производителями, чтобы цена максимально устроила всех участников сделки. Производители прекрасно понимают всю сложность ситуации и тоже готовы работать как можно дольше по старым ценам, предоставлять скидки. Никто не позволяет себе поднимать цены, зная, чем это может обернуться. Мы также предлагаем услуги сервиса и аренды. Большие компании имеют возможность работать на технике, которая имеется в их парке, а вот более мелкие компании в сегодняшних условиях не могут позволить купить себе новое оборудование, поэтому аренда в данной ситуации выручает. Правда, отмечу, что несмотря на все усилия, все равно есть проекты, которые замораживаются или вовсе сворачиваются. - Что нужно компании, чтобы выстоять в сложившейся ситуации? - Нужно просто работать. Мы помним времена, когда рынок был близок к обвалу (например, в 2008 году), но мы выстояли, и продажи продолжили рост. Нужно не бояться этого ни нам, дилерам, ни производителям, ни клиентам. Мы будем делать все, что от нас зависит, а клиенты должны успеть купить что-то еще по "тем" ценам. - Во время нестабильной ситуации вы что-то поменяли в бизнесе, в политике компании? - Мы сокращаем расходы, как делают это многие компании в кризис, но серьезных изменений в бизнесе пока не наблюдается. |