Большинство показателей продемонстрировали положительную динамику. Так, продуцент отмечает 15-процентый рост чистой прибыли (3,54 млрд долларов) и 5-процентное увеличение оборота (37,795 млрд долларов). В отчете компании есть и минусовые позиции, в частности, сегмент строительной и лесозаготовительной техники, продажи в котором сократились на 8%, а операционная прибыль - на 20,5%. Однако на фоне остальных производителей результат John Deere - один из лучших. Неплохих результатов в дивизионе стройтехники помогла достичь Россия, где колебания рынка были незначительны (около 1-2%). Активному наращиванию объема продаж в этом регионе поспособствовали новые модели - фронтальный погрузчик WL56 в доступном сегменте и гусеничные экскаваторы E210 LC и E240 LC. В целом специалисты компании отмечают, что рост/снижение финансовых показателей в 2013 году полностью отражают тенденции рынка. Как и у большинства производителей, машины John Deere предназначенные для дорожного строительства, были особо популярны (развитие этого сегмента объясняется крупными государственными вложениями в проекты по обновлению дорожной инфраструктуры). По итогам 2013 года продуцент озвучил и свои планы на будущее. Так, будут предприниматься шаги по увеличению продаж строительных и лесозаготовительных машин (намеченная планка - плюс 10%). Среди своих наиболее перспективных рынков сбыта компания называет Россию, Китай, Латинскую Америку. Если рассматривать российский регион в частности, то John Deere планирует увеличить на нем свое присутствие (по прогнозам специалистов, в 2014 году существенного роста продаж не ожидается, но в долгосрочной перспективе Россия принесет ожидаемые бонусы). В следующем году компания намеревается вывести на рынок РФ новые модели экскаваторов и фронтальных погрузчиков доступного класса и постепенно освоить нишу "тяжелой" техники. Так, со слов представителя John Deere, в 2014-м российским клиентам будет доступен самый крупный в линейке фронтальный погрузчик 844К и самый большой шарнирно-сочлененный самосвал 460Е. Не останутся без внимания финансовые программы и проекты по развитию сервиса, технического обслуживания. |