Эксклюзивное интервью исполнительного директора "Четра - Промышленные машины" Четверикова В.В. Экскаватор Ру

Эксклюзивное интервью исполнительного директора "Четра - Промышленные машины" Четверикова В.В. Экскаватор Ру

11 октября 2012
В рамках Олимпийского пресс-тура ЧЕТРА, который прошел 4 октября 2012 года, исполнительный директор ЧЕТРА Четвериков Виктор Викторович рассказал представителям отраслевых СМИ о жизни и деятельности завода

Исполнительный директор ОАО

На вопросы прессы отвечает исполнительный директор ОАО "ЧЕТРА - Промышленные машины" Четвериков В.В.

Большинство машин модельного ряда ЧЕТРА агрегатируются импортными комплектующими. Как Вы оцениваете качество отечественной продукции и почему отдаете предпочтение зарубежному производству?

На сегодняшний день бренд ЧЕТРА отстаивает интересы России, вступая в жесткую борьбу с другими мировыми брендами. Для того чтобы соответствовать спросу и для успешного функционирования на рынке спецтехники в производстве машин компания использует импортные комплектующие и узлы таких производителей как Cummins, Bosch Rexrot, Kawasaki и т.д. Но, по сути, практически все производители техники устанавливают на свои машины одни и те же комплектующие ввиду ограниченного числа фирм их выпускающих. Вопрос в том, все ли потребители смогут позволить себе иметь в парке дорогостоящую импортную технику, на которую еще и запчасти не так-то просто купить. Выпустить первоклассную отечественную машину можно, но она и стоить будет соответственно. Кто ее тогда будет брать?! Прежде всего, техника ЧЕТРА нацелена на то, чтобы полностью удовлетворить запросы отечественных покупателей, которые, кстати, не всегда хотят покупать машину с импортной "начинкой"! Многие заказчики попросту боятся связываться с "иностранщиной", и поэтому делают заказ на изготовление машины полностью отечественного производства, которые впоследствии дешевле обходятся в обслуживании. В конце концов "спрос рождает предложение"! ЧЕТРА нашла свою "золотую середину" среди производителей дорогостоящей и дешевой техники.

Модель гусеничного экскаватора ЭГП-230 уже сошла с конвейера. Каким количеством предварительных заказов Вы располагаете на сегодняшний день, когда будет осуществлена первая поставка и кто будет этот счастливый обладатель нового экскаватора?

До сегодняшнего дня компания ЧЕТРА не имела право на то, чтобы принимать заказы и осуществлять поставки машины. Экскаватор тестировался и проходил всевозможные проверки на профпригодность. И вот сегодня, после официальной презентации машины в компании начнется активная работа по сбору заявок. На сегодняшний день в списке предварительных заказов числится более 50 потенциальных покупателей.

Машинисты часто сравнивают внешний вид ЭГП-230 с Hitachi-3. А по техническим характеристикам экскаватор ЧЕТРА сможет составить конкуренцию зарубежному аналогу?

Технические характеристики очень сопоставимы, потому что когда мы давали задание для разработки экскаватора, мы брали лидеров рынка. Тогда лидером рынка была компания Hitachi. Чтобы не биться головой о стену, мы взяли технические характеристики, которые есть у машины и стали целенаправленно работать над экскаватором. Но в задачу также входило и то, что он не должен стоить столько же, сколько и Hitachi. Со временем лидер рынка поменялся, им стала компания Hyundai (по количеству). Экскаваторы этого производителя стоят дешевле. В этом случае нам просто повезло. В силу того, что ЭГП-230 - это все-таки российская машина, он "a priori" стоит дешевле, поэтому мы по стоимости стали ближе к Hyundai, хотя параметры Hitachi-вские. Четыре машины ЧЕТРА прошли подконтрольные испытания с комплектующими таких производителей как SISU, Bosch Rexrot, Polarteknik. В итоге, мы определились, что будем выпускать экскаватор с двигателем Cummins и гидравликой Bosch Rexrot. У ЧЕТРА хорошие партнерские отношения с самой компанией Cummins, и налажено качественное сервисноеобслуживание. На рынке большим спросом пользуется техника с Cummins, поэтому ЧЕТРА остановила выбор именно на этом производителе. Двигатели этой марки уже показали себя в работе на бульдозерах, поэтому сомнений в качестве и "отторжения" на рынке машин с этими моторами нет. Соотношение выпускаемых машин с двигателями Cummins и отечественными моторами – 50/50. В СНГ мы вторые потребители тяжелых двигателей Cummins после БелАЗа. Изготовление машин с отечественными двигателями и с Cummins зависит от цикла поставок. ЯМЗ поставляют свои моторы прямо с конвейера, а с поставками Cummins существуют определенные нюансы. Экскаваторы ЭГП-200 также будут агрегатироваться двигателями этой марки.

Поскольку и качественная и ценовая характеристики экскаватора ЧЕТРА сопоставимы с зарубежными, то машину можно поставить в одну линейку с такими мировыми брендами как Hitachi или Hyundai. Но, из-за предвзятого отношения потребителей, отечественные машины брать отказываются. Как Вы намерены бороться с этим? Как будете продвигать экскаватор на рынке?

Могу ответить с точки зрения физико-математических законов, а могу ответить с точки зрения прямого ответа на вопрос. Если прямо, то, собственно говоря, а чем мы сейчас с Вами занимаемся?! Именно в данный момент я и продвигаю экскаватор. С сегодняшнего дня мы начинаем серийное производство. До этого момента, пока мы не прошли все этапы испытания, не было сертификата, соответственно не имели право продавать машину. И только сейчас, после всех проверок мы начинаем его продавать. У компании достаточно серьезные планы по подготовке производства для выпуска большого объема экскаваторов, но то, что мы сейчас можем делать – это небольшое количество. На данном этапе этого достаточно. Мы занимаем большой сегмент на отечественном рынке бульдозерной техники, которая не всегда занята в карьерах. Поэтому некоторые потребители говорят о том, что, почему бы, наряду с бульдозерами, не попробовать в работе экскаватор ЧЕТРА?! У нас в стране огромный потребительский рынок экскаваторной техники - более 5,5 тыс. машин в год. Часть клиентов, лояльных к бренду ЧЕТРА, готовы опробовать экскаваторы. И то количество экскаваторов, которое они готовы взять, сочетается с тем количеством, которые мы может с комфортом для себя производить. Вместе с тем, насколько будет в дальнейшем расти спрос на экскаваторы ЧЕТРА, компания будет готова выпускать больше машин. Возвращаясь к математике: у любого товара есть свой жизненный цикл, период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с него. Здесь важно понимать, в какой точке находишься ты, и что тебе дальше делать. В самом начале сколько усилий не прикладывай, резкого скачка вверх не будет. Надо чтобы прошло определенное количество времени, чтобы начался рост.

Будет ли меняться политика предприятия в связи со вступлением России в ВТО?

Если политика предприятия изначально была заточена на конкуренцию, то меняться она не будет. Я конкуренции рад, потому что она бодрит. Если ты обладаешь пониманием того, кто тебя окружает, если ты понимаешь свои сильные и слабые стороны и умеешь этим управлять, значит ты всегда на подъеме.

Вы планируете организовать сборочное производство в Индии. А не хотите ли Вы построить завод на Дальнем Востоке, чтобы как-то подавить китайскую агрессию?

В этом случае складывается интересная ситуация. В основе производства нашей техники лежит модульный принцип: при достаточно тяжелом оборудовании, техника легко собирается и разбирается. Фактически у нас много заводов. Если зайти в интернет, то можно найти немыслимое количество сайтов, которые представляются официальными дилерами и "продают ЧЕТРУ", но не все они таковыми являются. Мы с большой ответственность относимся к нашим дилерам. Мы требуем от них наличие качественного сервиса, настраиваем их на единую ценовую политику и т.д. Зачастую все те, кто нашими дилерами не являются, покупают бульдозер ЧЕТРА, разбирают его, красят, собирают и он уже идет конкурировать с Shantui, т.е. наш вторичный бульдозер конкурирует с новым китайским. Как смотреть на ситуацию с этой стороны?! Стоит ли собирать новый бульдозер именно там на месте?! Здесь нужно понимать порог рентабельности при создании нового производства. Если мы будем собирать здесь машину, обкатывать ее, затем разбирать, везти туда и там снова собирать и обкатывать, то получается, что мы будем нести большие трудовые и финансовые затраты. Если бы мы хотя бы логистически выигрывали от этой затеи, то еще можно о чем-то думать, а так…

Скажите, почему машинисты и механики не участвуют разработке новых моделей техники изначально, а привлекаются уже только на стадии испытания машины?

Этот процесс всегда творческий и хаотичный. Сначала создается образ некой идеальной машины, при этом учитываются абсолютно все пожелания. В разработке надо всегда искать какой-то компромисс, иначе, если учитывать все, то получится какой-нибудь луноход соответствующей стоимостью. И, из двух потребителей такого "лунохода" один хочет, чтобы он был красный, а другой еще что-нибудь захочет. Поэтому надо как-то ограничивать этот поток желаний, это во-первых, а во-вторых, надо исходить из возможностей предприятия. Сейчас машиностроение шагает быстрыми темпами в развитии. В скором будущем техника будет отличаться только дизайном и окраской. Каждые два месяца у нас собирается специальная комиссия, которая аккумулирует все пожелания и механиков, и сервисников, и конструкторов. Если внимательно следить за жизнедеятельностью нашей компании, то станет понятно, что наша техника участвует во многих выставках, где ее оценивают независимые эксперты. Мы стараемся охватить все пожелания и замечания в наш адрес вплоть до мелочей. Но дело не только в скорости нашей реакции, но и в производственном процессе, который не всегда можно быстро скорректировать так, как нам хотелось бы.

 

Иньервью исполнительного директора

Иньервью исполнительного директора "ЧЕТРА Промышленные машиы"

 

Существует ли на предприятии "кадровый голод"?

Кадровый голод есть везде, не только в России. В силу того, что мы из всей плеяды советских заводов самый молодой, у нас средний возраст сотрудников не критичный в отличие от других предприятий. Нам судьба подарила уникальную возможность: если мы сейчас молодежь "поднатаскаем", то следующее поколение в течение 10 лет сможет отдавать свой опыт.

В моменте голод возникает. Вот, например, лет 7 назад к нам чуть ли не со всего Советского Союза ехали специалисты 6 разряда. Мы сделали самые большие зарплаты у шестиразрядников. Нам это нужно было, потому что в моменте нужно было проводить серьезную работу. Затем мы закупили автоматизированное оборудование и у нас исчезла необходимость в специалистах 6 разряда, но понадобились наладчики, обслуживающий технику персонал, а это, практически, те же инженеры, совсем другая категория. Так что проблемы периодически возникают, но мы довольно быстро их решаем. Мы создаем рыночные условия труда. Настоящий профессионал о деньгах думает во вторую очередь.

Практика поддержки российских спортсменов на Олимпийских играх ведется Вами с прошлого года. В этом году выпущены бульдозеры, которые носят имена медалистов. Это будет единственная партия "именных машин" или из года в год эта коллекция будет пополняться новыми именами?

Ну конечно. Это мы проводим уже не первый раз. До сих пор у нас бегает бульдозер "Жириновский". Идея не новая, многие производители используют такой PR-прием. У нас большая техники и мы ей гордимся. Есть люди, которые кроме ЧЕТРЫ ничто другое даже не рассматривают. Есть очень большое преимущество наших машин по сравнению, например, с Komatsu или Cat – мы находимся в той нише, где можно поддерживать лояльность потребителей. При этом люди получают тот результат, за который они платят деньги.

Есть закон PR: если не будешь себя хвалить, то тебя будут ругать конкуренты. Проводя подобные мероприятия, мы показываем, что не просто производим какие-то железяки, но тем самым поднимаем дух, настроение покупателя. И потом, это же ведь надо для нас самих, для рабочих. Приятно видеть, когда сотрудники предприятия в хорошем настроении, у них горят глаза. Мы каждый месяц что-нибудь проводим: устраиваем тест-драйв у себя на полигоне или участвуем в выставке и т.д. Во всем должна быть душа. Даже машина начинает отдавать тебе тепло, если она сделана с душой. Ведь всегда приятно, когда кто-то приезжает в гости, обращает на тебя внимание… Это всегда новые люди, новые знакомства, общение, позитив.

Общественности уже известны Бульдозерные трюки ЧЕТРА с яйцом, с баллончикоми, самый знаменитый – переворот бульдозера в воздухе. Скажите, какими еще трюками планируете удивлять публику?

Есть у нас один трюк, который в мире не выполняет никто. Демонстрацию этого трюка можно будет увидеть на программе "Минута Славы" в 5 серии, которая будет транслироваться где-то в конце октября - начале ноября. По договоренности с "Первым каналом", мы не имеем право разглашать все подробности события, так что, Вы все сможете увидеть своими глазами в ближайшее время.

Все подробности рекордного трюка может мы и не узнаем, пока не выйдет в свет интригующая пятая серия "Минуты Славы", но подогреть интерес публики, думаю, все же можно… (Подробности читайте в материале "Новый трюк ЧЕТРА, достойный занесения в "Книгу рекордов Гиннеса").

Полные ФОТО- и ВИДЕОотчеты олимпийского пресс-тура ЧЕТРА смотрите в:

 



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
5
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться