![]() |
Большинство восстановительных поездов на ЮУЖД сети в настоящее время укомплектовано бульдозерами ДЭТ-250, и как отметил начальник аварийно-восстановительного поезда станции Челябинск Федор Корытко, при создании бульдозера ДЭТ-320 конструкторы ЧТЗ-Уралтрак учли все претензии железнодорожников к предыдущей модели. Так, при создании нового бульдозера тракторостроители частично изменили систему гидрооборудования и управления, сделав их более надежными и удобными.
Гусеничные тракторы с электромеханической трансмиссией ДЭТ-320 оборудованы рыхлителем-корчевателем, лебедкой с тяговым усилием 50 тонн и бульдозерным отвалом, имеющим железнодорожные габариты. Это позволяет выполнять целый ряд специфических работ при ремонте и восстановлении железнодорожного полотна.
Федор Корытко отметил способность бульдозера работать при низких температурах и его высокую проходимость. Если раньше оборудование бульдозера позволяло только расчищать и рыхлить грунт, то установка тяговой лебедки расширила функции трактора. Теперь он может планировать местность, буксировать тяжеловесные грузы, сносить здания, разбирать завалы.
Кроме того, у нового трактора более мощный и надежный, чем у предшественника, двигатель и модернизированная ходовая часть. Это повысило надежность агрегата. Бульдозер ДЭТ-320 также оснащен современной быстросъемной кабиной с улучшенной обзорностью. Причем вместо обычных окон в ней установлены стеклопакеты, что улучшило тепло- и звукоизоляцию рабочего места оператора бульдозера.