Сложно переоценить роль Панамского канала для человечества. Построенный более века назад, он признается одним из современных чудес света, позволяя сэкономить и время, и энергоресурсы при транспортировке грузов. Значение Панамского канала ещё больше возрастёт после увеличения его пропускной способности вдвое. В настоящее время ведутся работы по строительству так называемой третьей группы шлюзов, которая будет способствовать развитию морских перевозок не только в данном регионе, но и во всём мире.
После бурения и взрывных работ требуется придать особую форму стенам канала, при этом вертикальное отклонение откоса на каждом из трёх 9,5-метровых уступов не должно превышать 30 см.
Для выполнения столь точных и сложных работ используются гидравлические молоты Atlas Copco HB 3000. С их помощью осуществлялся разлом больших камней, с которыми не справлялись щёковые дробилки. При этом невозможно с точностью сказать, каким будет откос канала по завершению работы, так как планы постоянно корректируются в ходе проекта.