25 апреля 2023

Новый автокран «Комсомолец» от АО «ГАКЗ»: 35 тонн, 5 секций, 41 метр

Главной новинкой АО «ГАКЗ» на CTT Expo 2023 станет 35-тонный кран «Комсомолец», который оснащён 5-секционной стрелой и имеет увеличенный грузовой момент. Несмотря на то, что премьера модели состоится в конце мая, об особенностях машины вы можете узнать уже сейчас

Кран «Комсомолец» продолжает запущенную в 2019 г. серию «Пионер». По образному выражению Александра Трофимова, директора Конструкторского бюро перспективных разработок АО «ГАКЗ», «Комсомолец» — это подросший «Пионер». При его производстве используется то же шасси (КАМАЗ-6540 8х4), но при этом «начинка» самого крана значительно переработана. «Если «Пионера» мы создавали как конкурента российской технике, то «Комсомолец» нацелен на прямую конкуренцию с китайскими кранами», — подчеркнул специалист.

На протяжении многих лет российская техника сохраняла за собой лидерство на рынке мобильных кранов — на неё приходилось порядка 85% всех продаж. Но сегодня всё больше активности проявляют китайские производители, стремясь увеличить свою долю. «Комсомолец» призван противостоять им в конкурентной борьбе — это первый российский кран грузоподъёмностью 35 тонн с 5-секционной 41-метровой стрелой. Модель смонтирована на 4-осном шасси и, в отличие от китайских машин, полностью отвечает требованиям к габаритным размерам в транспортном положении и осевым нагрузкам.

Рабочее оборудование: удлинённая стрела, интеллектуальное телескопирование, «светофор»

Для «Комсомольца» на предприятии была разработана 5-секционная стрела сечения «Овалоид». Данная стрела длиннее на одну секцию, чем у «Пионеров», и при установке дополнительных проставки и гуська способна достать до 19 этажа (или на высоту 57 м).

Первый российский кран грузоподъёмностью 35 тонн с 5-секционной 41-метровой стрелойИсточник фото: gakz.ruПервый российский кран грузоподъёмностью 35 тонн с 5-секционной 41-метровой стрелой

Второе важное отличие — механизм телескопирования построен не на одном, а на двух гидроцилиндрах и системы полиспастов. Это позволяет выдвигать секции не синхронно, а в разной последовательности, как на европейских кранах, и тем самым повышать эффективность и грузовысотные характеристики.

«Интеллектуальная система управления телескопированием позволяет нам увеличить грузоподъёмность на дальних вылетах. Например, на вылете 32 м этот кран может поднять 800 кг, на вылете 20 м — 3,3 т — и это больше чем на кранах КНР. Также мы можем вводить в систему режимы и функции, упрощающие и делающие более безопасной работу крановщика», — поясняет Александр Трофимов.

Так, благодаря новой функции позиционирования оголовка стрелы над грузом (впервые внедрена специалистами АО «ГАКЗ» в данной модели) повышается безопасность выполнения работ для стропальщиков и обслуживающего персонала. Перед подъёмом рабочего оборудования происходит растормаживание механизма поворота, и оголовок стрелы встаёт точно над грузом.

В режиме монтажа, который при необходимости включается оператором, скорость всех рабочих операций уменьшается на 50%, в результате чего повышается плавность и точность выполнения монтажных работ.

Впервые на кране установлен световой сигнализатор загрузки — в простонародии «светофор». Эта функция полезна как для крановщика, так и для стропальщиков. В момент работы позволяет визуально контролировать загрузку крана. «Это полезная функция, используемая на всех импортных кранах и позволяющая увеличить безопасность работ, — поясняет Александр Трофимов. — Считаю, что этот опыт должны перенять остальные российские производители».

Что ещё было улучшено? Опорный контур, противовесы

Хотя оба крана («Пионер» и «Комсомолец») имеют грузоподъемность 35 т, но грузовой момент на «Комсомольце» выше, и составляет 126т*м против 112 т*м на «Пионере».

«На «Комсомольце» грузовой момент больше на 12,5%. Это существенный прирост, которого удалось достичь благодаря усилению металлоконструкций крана. Если на «Пионере» были поровну стали класса прочности 420 и 700 МПа, то «Комсомолец» на 95% изготовлен из стали класса 700 МПа», — поясняет Александр Трофимов.

Ещё один ключевой момент — это опорный контур. Он увеличен в поперечнике до 6,4 м против 6,2 м у «Пионера». Такое, казалось бы, небольшое приращение в плане грузовысотных характеристик даёт существенное преимущество.

Также увеличена масса противовеса до 7,5 т против 6,0 т у «Пионера». Монтаж противовесов выполняется из кабины крановщика без дополнительных манипуляций вне кабины. Момент монтажа–демонтажа противовеса крановщик может наблюдать в камеру видеонаблюдения. «Здесь мы приблизились к европейским производителям. Эту технологию мы переняли с наших кранов грузоподъёмностью 50 и 100 т», — комментирует специалист.

Российские материалы и компоненты

«Комсомолец» — автокран, который полностью изготовлен из отечественной высокопрочной стали. При этом, как подчеркнул представитель АО «ГАКЗ», российские стали полностью соответствуют требованиям конструкторов по таким механическим свойствам, как ударная вязкость, предел текучести, предел прочности. Единственный нюанс связан с технологическим процессом: листы могут быть с внутренними напряжениями, что сказывается на качестве термической резки, и с различной упругостью, что влияет на процесс их гибки и заготовки. «Надо отдать должное нашим технологам, которые подстроили технологические процессы и смогли довольно безболезненно перейти на российские стали, которые сваривают роботизированными комплексами», — отметил Александр Трофимов.

Гидроаппаратура — на 90% российского производства. И если на «Пионере» использована однонасосная гидравлическая система, то у «Комсомольца» — двухнасосная. Объём гидросистемы увеличился, поэтому установили гидробак объёмом 580 л (вместо 420 л) для обеспечения функциональности и эффективного охлаждения рабочей жидкости. Кроме этого, применена тройная система очистки — фильтры установлены на всасывающий, напорной и сливной магистралях.

Электрооборудование — полностью российского производства. А вот лебёдка, редукторы, а также подшипники — китайские: в России на данный момент не выпускается требуемый объём данной продукции. Также в нашей стране пока отсутствуют канаты, удовлетворяющие требованиям предприятия.

Помимо новых технических и технологических решений на кранах «Комсомолец» большое внимание уделили эргономике и удобству. Установлена подъёмная кабина увеличенного объёма со сдвижной дверью. Органы управления — в виде гидропропорциональных джойстиков, с помощью которых возможно управление не только основными крановыми операциями, но и вспомогательными, такими как управление верхним и передним стеклоочистителем, позиционирование оголовка над грузом, ускоренный режим работы. Для обеспечения комфортных условий работы установлены отопитель мощностью 4 кВт с функцией обдува, полноценный электрический кондиционер, вентилятор, USB-розетки, магнитола, сиденье с возможностью регулировки в трёх направлениях.

Дополнительно кран может оснащаться второй грузовой лебёдкой, имеющей скорость подъёма 80 м/мин.


Из сказанного можно сделать вывод, что кран «Комсомолец» — это модель с достойными грузовысотными характеристиками и современными функциями, которая способна конкурировать с продукцией китайских партнёров и подаёт пример в локализации, в частности, в использовании российских высокопрочных сталей.

Реклама: АО «Галичский автокрановый завод», ИНН 4403000875, https://www.gakz.ru/
Партнер проекта
АО «ГАКЗ»

АО «Галичский автокрановый завод»российский производитель автомобильных кранов грузоподъёмностью от 25 т до 100 т, а также КМУ и специальных кранов.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение

Листайте вниз, чтобы узнать больше о новом автокране «Комсомолец» от «ГАКЗ»