«Адванта-М»: «Строительное оборудование на складах не залёживается»

 

  • Компания «Адванта-М» реализует оборудование нескольких собственных брендов, которое производится в Китае.
  • В числе главных новинок этого года — подъёмники с увеличенной рабочей высотой.
  • По прогнозам специалистов, в ближайшее время снижения спроса не ожидается.

 

Основные направления деятельности компании «Адванта-М»: складская техника, строительное и грузоподъёмное оборудование, колёса и колёсные опоры. Журналист Экскаватор Ру обсудил текущее состояние и перспективы рынка с руководителем отдела продаж строительного оборудования компании Романом Калашниковым.

Продвижение собственных брендов

Сегодня компания «Адванта-М» представляет продукцию нескольких торговых марок, в том числе собственных: SKYER (коленчатые, ножничные, телескопические подъёмники как самоходные, так и несамоходные), NORSU (виброплиты, вибротрамбовки, виброрейки), GEARSEN (домкраты, лебёдки, тали и тельферы), YETT (вилочные погрузчики, включая модели повышенной проходимости), PROLIFT и PROLIFT PRO (ричтраки, гидравлические тележки, штабелёры и т.д.), RONEL (колёса и колёсные опоры для складской и строительной техники).

«Линейка продукции SKYER была выведена нами на рынок в 2020 году, — рассказывает Роман Калашников. — Производство находится в Китае, но мы, по согласованию с заводом, всегда дорабатываем модели. Например, модернизировали пульты управления для эксплуатации их в зимних условиях, установили дополнительные гидрозамки для безопасности, адаптировали рулевое управление и т.д. Плюс мы собираем рекламации по всем нашим филиалам и также их учитываем».

[bnr_240x400-2_mobile]

NORSU — марка, которая появилась только в этом году. Под этим брендом производится вибротехника для строительных и дорожных работ. Она может оснащаться как китайскими двигателями Loncin, так и японскими Honda. На всю линейку товаров NORSU предоставляется расширенная гарантия сроком на 2 года.  

Что касается погрузчиков YETT, то, по словам нашего собеседника, они заменили в ассортименте компании китайскую технику HELI. «Продвижение собственного бренда защищает нас от неожиданных изменений в политике производителя», — пояснил Роман Калашников.  

Новинки: высотные и нестандартные модели

Продуктовая линейка SKYER ежегодно расширяется. Новинка этого года — электрические ножничные подъёмники серии NPF. Они сочетают в себе функции самоходной и несамоходной техники. Это ведомые модели, оснащённые кабиной оператора. На подъёмниках устанавливаются современные литий-ионные батареи, предусмотрена возможность передвижения с поднятой мачтой. Представитель компании подчеркнул, что аналогов данного оборудования на российском рынке сегодня нет.

В серии ведомых ножничных подъёмников SKYER SPF в 2024 году появилась новая модель с рабочей высотой 14,85 метра (до этого максимальная высота была 12 метров).

Также ожидается расширение модельного ряда самоходных дизельных коленчатых подъёмников. Если ранее их максимальная рабочая высота была ограничена значением 28 метров, то в следующем году компания планирует поставить машины, с помощью которых можно будет проводить работы на высоте до 40 метров.  

Что касается складской техники, то особое внимание в текущем году уделяется поставкам электропогрузчиков с литиевыми батареями. Грузоподъёмность этих моделей будет достигать 5 тонн, а высота подъёма — 7 метров. «Сегодня есть запрос на экологичную технику, у нас растёт количество заказов погрузчиков с электрическими двигателями, их стало даже больше, чем с дизельными, — подчеркивает Роман Калашников. — Необходимо двигаться в ногу с тенденциями рынка, однако и дизельные модели пока не стоит списывать со счетов, учитывая, что зимы у нас бывают достаточно суровыми».

Дефицит оборудования и рост продаж

Представитель компании рассказал, что по итогам прошлого года в «Адванта-М» наблюдался общий рост. Конкретно по московскому офису (без учёта филиалов в других городах) выручка увеличилась на 46%. Были выведены на рынок две новые торговые марки и, соответственно, ввезены новые группы товаров.  

В нынешнем году, также за счёт расширения продуктовой линейки, учредителями запланирован рост порядка 50%. Что касается внутренних задач компании, то акцент делается на дальнейшем развитии сервиса и автоматизации склада.

[redactors_block]

По словам нашего собеседника, сегодня наблюдается высокий спрос на всю продукцию, поставляемую компанией «Адванта-М». Более того, на рынке строительного оборудования ощущается недостаток предложений. Одна из причин в том, что у некоторых коллег-конкурентов срываются поставки из-за сложностей с платежами и нехваткой контейнеров в Китае, а также подорожанием транспортных услуг. В компании «Адванта-М» поставки планируются на полгода вперёд, это помогает справляться с подобными проблемами.

«Наша компания продаёт наиболее востребованную технику средней ценовой категории, — говорит Роман Калашников. — Это не краны грузоподъёмностью 400 тонн либо ричстакеры за 500 тысяч долларов, которые реализуются по единице в год. Поэтому даже если в одном месяце у нас происходит некоторое снижение объёмов, то мы компенсируем его ростом в следующем месяце».

На традиционный вопрос о проблемах с платежами топ-менеджер ответил: «Не могу сказать, что они нас не коснулись. Да, были некоторые задержки. Но и они бывают разные: одни могут длиться неделю, другие — несколько месяцев, в третьем случае может вообще быть полный возврат денег. Последние два варианта нас миновали, а с первым, я думаю, столкнулись практически все. К счастью, китайские заводы, с которыми мы сотрудничаем, работают с Национальным банком Китая. Он принимает и российские рубли, и юани».

«Мы хорошо знаем наших конкурентов»

Когда 2,5−3 года назад с рынка РФ ушли многие западные производители, эту нишу нужно было заполнить. Кто оказался активнее, тот вошёл на рынок и задержался на нём.

«Мы успели, хотя у нас и не самая большая доля рынка по погрузчикам или подъёмникам, — рассказывает топ-менеджер компании. — Зато в сегменте фасадных люлек мы чувствуем себя очень уверенно. В целом мы хорошо знаем наших конкурентов, видим по открытым источникам их выручку и объёмы поставок. Товар у всех, слава богу, хорошо продаётся. Конечно, и у нас бывают на складах остатки, но они тоже реализуются достаточно оперативно. Почти вся привезённая продукция продаётся в короткие сроки (это 1–1,5 месяца). В рамках квартала всё оборудование доходит до конечного потребителя или наших дилеров. Насколько я знаю, у других компаний похожая ситуация».

«Конкуренция в нашем сегменте, конечно, будет расти, в том числе и за счёт китайских производителей, которые открывают в РФ юрлица и начинают продавать технику напрямую. Возможно, нас даже ожидает небольшое перенасыщение рынка. Но вряд ли товар будет залеживаться на складах по полгода», — добавил в завершение интервью представитель компании «Адванта-М».

Автор: Ольга Савицкая

Теги: Мнение
Полная версия статьи