Доля импортных комплектующих в кранах ОАО «ЧМЗ» — от 0 до 7%. Интервью с представителем завода
Журнал ПОДЪЕМНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Доля импортных комплектующих в кранах ОАО «ЧМЗ» — от 0 до 7%. Интервью с представителем завода

СКАЧАТЬ PDF
30 января 2023
Денис Саттаров, директор по развитию ОАО «ЧМЗ», рассказал Экскаватор Ру о текущих объёмах производства техники и новинках прошлого года, а также о том, какие импортные комплектующие на данные момент не удаётся заменить на отечественные аналоги

Челябинский механический завод, который в прошлом году отпраздновал 80-летие, выпускает широкую гамму продукции. Это самоходные и стационарные краны различной грузоподъёмности (от 16 до 100 тонн) и на различных шасси (гусеничные, автомобильные, специальные).

Денис Саттаров, директор по развитию ОАО «ЧМЗ»Источник фото: cmz.ruДенис Саттаров, директор по развитию ОАО «ЧМЗ»

На протяжении нескольких лет ОАО «ЧМЗ» показывает положительную динамику производства. В свой юбилейный год предприятие выпустило более 630 единиц техники, что на 5% больше по сравнению с 2021 годом и на 20% лучше результатов 2020 года. Это позволило компании занять второе место среди отечественных производителей автокранов (доля рынка — более 22%). Если же говорить о сегменте гусеничных кранов, то здесь завод остаётся лидером среди российских брендов (доля машин серии ДЭК — 71,4%).

Подчеркнём, что отечественные производители конкурируют главным образом между собой, а не с зарубежными брендами. «Техника европейских и американских производителей, которые ушли с рынка в 2022 году, составляла незначительную часть рынка грузоподъёмных машин в силу своей дороговизны либо специфики предложения. Например, в РФ не производятся автомобильные или гусеничные краны, грузоподъёмность которых превышает 130 тонн. Поэтому та ниша, которая освободилась, частично перешла к китайским производителям. На объём продаж продукции ОАО «ЧМЗ» это практически никак не повлияло», — пояснил Денис Саттаров.

В планах завода на 2023 год — ещё больше увеличить объёмы производства автокранов, провести модернизацию гусеничных кранов и расширить номенклатуру спецтехники. «Такие амбициозные планы вполне достижимы благодаря активной реализации на ОАО «ЧМЗ» проектов технической модернизации производства и масштабного расширения парка цехового оборудования», — отметил топ-менеджер завода.

Новинки для различных задач

Новинка от ОАО «ЧМЗ» — кран КС-5673 на трелёвочном шассиИсточник фото: cmz.ruНовинка от ОАО «ЧМЗ» — кран КС-5673 на трелёвочном шасси

Увеличение объёмов выпуска техники в прошедшем году во многом связано с запуском производства нескольких новых моделей — автокранов «Челябинец» серии «СТ» грузоподъёмностью 27 и 33 т. Это техника популярных сегментов, которая соответствует требованиям весового контроля (нагрузка на заднюю тележку трехосного вездеходного шасси не превышает 15 т).

Также в числе последних проектов — краны КС-5673 на трелёвочных шасси (г/п — 25 т, длина стрелы — 28,1 м). Партия данной техники была отгружена в конце 2022 года. Машины разработаны для выполнения операций на труднодоступных объектах: ходовая часть позволяет передвигаться по бездорожью и рыхлому грунту, а крановая установка специальной конструкции не ухудшает ходовые качества шасси. «Грузовые характеристики крана на трелевочном шасси на 70% превышают характеристики стандартного серийного автокрана при работе техники на дальних вылетах», — рассказал представитель компании.

[bnr_240x400]

В настоящее время специалисты Инженерного центра завода проектируют новую серию спецкранов на трелёвочных шасси — это модели грузоподъёмностью 16, 25 и 32 т с различными длинами стрел и с возможностью комплектации двухместной монтажной люлькой с грузоподъёмностью 250 кг.

Также стоит отметить, что в продуктовом портфеле ОАО «ЧМЗ» уже есть привышечные краны, надстройки пожарных пеноподъёмников и другие варианты подъёмной техники. В дальнейшем этот список планируется расширять.

Сколько российского в кране?

При производстве крановой техники частично используется импортная гидравликаИсточник фото: cmz.ruПри производстве крановой техники частично используется импортная гидравлика

В зависимости от сложности конструкции доля импортных комплектующих в кранах ЧМЗ варьируется от 0 до 7%. Рассказывает Денис Саттаров:

— Сегодня по многим позициям компонентов гидравлики, которые являются специфичной продукцией для крановой отрасли, нет качественных предложений от российских компаний. В том числе это связано с ограниченным спросом. Гидрораспределители с определёнными характеристиками, которые соответствуют критериям качества и цены, у нас никто не изготавливает.

Также полностью импортной является качественная резинотехническая составляющая. И многие другие компоненты, которые в нашей стране не делают в промышленном масштабе, из-за чего нет предложений по адекватной цене. Реальность такова, что для выпуска надёжной техники без зарубежной продукции пока не обойтись.

Редакция рекомендует:
Новый бренд JHLIFT by Jungheinrich Russia: от бюджетных до премиальных моделей техники

Кроме этого, сейчас на предприятии испытывают дефицит отечественных вездеходных шасси для выпуска автокранов, что связано с текущей экономической ситуацией и геополитической обстановкой. В связи с этим специалисты компании реализуют мероприятия по поиску и привлечению новых партнёров, а также проектированию техники на новых шасси.

О ценах и финансовых инструментах

Благодаря лизингу реализуется более 35% автокранов ОАО «ЧМЗ»Источник фото: cmz.ruБлагодаря лизингу реализуется более 35% автокранов ОАО «ЧМЗ»

В завершение интервью мы затронули ещё несколько тем, связанных с доступностью кранов на рынке.

По словам представителя завода, наиболее крупный (резкий) скачок цен на технику произошёл в 2021 году. Это было связано с ростом стоимости стали: в любой технике процент металла в конструкции составляет значительную долю. Комплектующие тоже подорожали — речь идёт и об электронных компонентах, и о гидравлических.

Чтобы стимулировать покупателей к приобретению техники здесь и сейчас, существуют различные финансовые механизмы. Один из них — лизинг. Как отметил Денис Саттаров, сегодня с помощью данного инструмента реализуется более 35% автокранов.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,54
5
3
13
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.